Re: Статья "ЕЖЕ"

Добрый день, Евгений !

> На журнал "Семь искусств" этот случай никак не повлиял, он
> развивается довольно успешно и за прошедшее время получил немало
> подтверждений своей значимости. Но его круг читателей мог бы б ыть и
> большим, если бы команда Википедии играла бы по правилам, а действия
> админов контролировались бы сообществом. Сейчас на словах контроль
> есть, а на деле, как видно из приведенного кейса, действия админов
> бесконтрольны. И абсолютно ясные нарушения своих же правил остаются ненаказанными.

Могу подтвердить, что эта история не единична. В начале 2019 года один
почитатель Михаила Анчарова (из Прибалтики, между прочим) хотел
добавить в статью о нем в Википедии адрес мемориального сайта,
служащего вот уже полтора десятилетия основным источником сведений об
этом человеке. Адрес этого сайта: http://ancharov.lib.ru/. И мы (а в
него вложено огромное количество труда моего и сотоварищей) с
удивлением и возмущением узнали, что домен lib.ru в
Википедии, оказывается, находится под запретом. Кто-то там считает
(наверное, застряв еще в начале 2000-х), что Lib.ru - пиратский сайт.

Что это выдающаяся глупость - не надо никому доказывать, так как в
самой Википедии вполне себе имется обширная статья "Библиотека Максима
Мошкова", из нее про Lib.ru вроде бы все ясно. Объяснять, что
ancharov.lib.ru к lib.ru может не иметь никакого отношения (и не имеет
на самом деле, кроме пары перексрестных ссылок), тоже вроде бы
незачем. Там у Мошкова еще много таких есть, и, например, в
википедийной статье про Д.А.Сухарева вполне присутсвует ссылка на
sukharev.lib.ru, созданного также не без моей помощи.

Мне на подобные претензии (они касаются не только Анчарова и Lib.ru, и вообще
не только личностей) Стас Козловский всегда отвечал - вступи в соообщество и
отстаивай свое мнение.
Но ни я, ни мои товарищи, ни этот парень Павел Астров из Прибалтики не
являемся Дон-Кихотами, готовыми тратить время на втолковывание
очевидных вещей тупому быдлу, которое по недоразумению затесалось
в админы Википедии. По подобным причинам я никогда не вступал в ряды
википедистов - я готов тратить время (и реально трачу) на создание
и/или подготовку текстов, популяризирующих ту или иную тему, но
совершенно не готов тратить время на пустые препирательства.

Это не мешает мне относиться к Википедии с большим уважением. Самый
удивительный факт - само по себе ее устойчивое существование в течение
длительного времени. Однако, мне сдается, что еще немного формализации
(которой там неизбежно и так достаточно) бы не помешало. И не так уж и
сложно организовать независимый арбитражный суд, в которой может
обраться ЛЮБОЙ недовольный извне (а не только изнути сообщества),
наделенный теми же правами, и что и обычный арбитраж в реальном мире.
Это бы сильно помогло в плане избежания случаев, подобных описаному
Евгением Александровичем или моему.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru