Re: Статья "ЕЖЕ"

08.05.2020, 18:02, "ezh@ezhe.ru" <ezh@ezhe.ru>:

> Ещё раз: я о том, какое качество материала.
> Людей, которые такое пишут - (мне вообще не очень понятна мотивация, ну да
> ладно) - называть как-то более уважительно язык не поворачивается.

Я попозже отвечу Игорю Станиславовичу по другим пунктам его письма, а сейчас вкратце отвечу на этот.

Ругань на Википедию вообще - в современных условиях является ничем иным как признаком дремучего невежества, обычно замешанным на старческом маразме отживающих своё старой академической закалки. На уровне передовой западной науки, на уровне государственного управления, думающие люди давно научились правильно оценивать явление Википедии и её беспрецедентное общественное значение. Да, нам, википедистам (кроме меня тут ещё несколько), бывает нелегко. Советуешься, бывало, по какой-нибудь статье, а тебе начинают предъявлять за совсем другую статью, к которой ты отношения никакого не имеешь. Так часто бывает, когда собеседник - престарелый тугодум, о которых я писал выше, неспособный к адекватному анализу и живущий в карете прошлого. Бывают, конечно, и другие случаи, но пещерная ненависть к Википедии по нынешним временам в основном удел совсем уж маргиналов. И такова доля википедиста - понимать и принимать командный дух проекта, быть готовым к вот таким нападкам на тебя за то, в чём

  ты вообще не виноват и первый раз слышишь. Это важное умение, благородное.

Дам некоторые ссылки по теме. Авторитетный айти-журнал Wired называет Википедию "Wikipedia Is the Last Best Place on the Internet" https://www.wired.com/story/wikipedia-online-encyclopedia-best-place-internet/
Гарвардский университет установил, что "Science shows Wikipedia is the best part of the Internet" https://www.washingtonpost.com/news/in-theory/wp/2016/10/19/science-shows-wikipedia-is-the-best-part-of-the-internet/
2 других ведущих американских университета ""Википедию" признали эффективным инструментом для продвижения науки" https://nplus1.ru/news/2017/09/22/wiki-science

А вообще вот простая ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Ответы_на_критику; там всё разложено, чтобы по многу раз не объяснять. И таких текстов там много. Кстати, я сюда на ЕЖЕлист в своё время приводил главных русских википедистов Медейко http://wikireality.ru/wiki/Медейко; и Козловского http://wikireality.ru/wiki/Стас_Козловский; возможно, они до сих пор подписаны.

Спасибо тем, кто откликнулся на мои письма и прислал предложения по редактированию статей в Викиреальности. Нет, Викиреальность не мой проект, а чужой проект на вики-движке, где я просто редактор, кстати, там обо мне тоже есть статья http://wikireality.ru/wiki/Сергей_Рублёв; (я отследил её корректность) можно и про кого-нибудь из вас статью сделать, если вы - "деятель Рунета". Можно про Ашманова статью починить (напоминаю, я её не трогал), но это если Ашманов перестанет обзываться, я уже сказал, что после его первых обзывательств потерял интерес к теме помощи ему. Я присылал ссылку на статью "ЕЖЕ", с которой действительно работаю, а про Ашманова не нажимал перед присланием, Ашманов принял такое решение самостоятельно. Ну, написали люди как смогли, правильный путь это улучшить, а не обзываться.

Викиреальность отличается от Википедии тематическим уклоном, если Википедия универсальная энциклопедия, то Викиреальность стала энциклопедией о Рунете, хотя создавалась как attack site на Википедию по той же схеме, что и Лурка, но Лурка как сообщество давно скопытилось (я это называю "захлебнулось в собственной желчи"), а Хомак тяжело болеет. А Викиреальность тяжёлыми усилиями извела у себя луркояз и старается писать прилично, насколько возможно, и если тема не скользкая. Историей Рунета в Википедии я занимаюсь с 2007 года и являюсь основным автором вот этой вот статьи https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Рунета; я уже её здесь обсуждал, и тогда ЕЖЕ-подписчик Ревич прислал мне очень важную информацию, за что ему очередное спасибо. С тех пор этой статьёй пользуются все, кто работает с этой темой, например, РАЭК и тележурналист Лошак. В Викиреальности тоже теперь есть такая статья http://wikireality.ru/wiki/История_Рунета; там она другое преломление имеет, и там у меня постоянны

 й соавтор есть, а в Википедии нет. Так что пишите ещё по теме что добавить или изменить, а можете сделать это и самостоятельно (на обоих сайтах).

--
Sergei S. Rublёv | http://meta.wikimedia.org/wiki/user:ssr

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/8e648e1739

Home | Main Index | Thread Index