Re: вопрос про веру

> богов в истории человечества было очень много, почему я отдал предпочтение именно тому Богу, в которого я верю? / Ходорыч

Вот - основной вопрос всей дискуссии. Странно, что на него никто не ответил.

Как по мне - не потому что истинный, а из-за обрядовости и скрепной функции. Даже языки могут быть разными, но когда много-много групп людей надо соединить без веры никак. Хтоническая, базисная штука.

Вот Иванов подчеркнул про передачу культурного кода через обрядовость. Как реплика напротив упомянутого мема "вырастет - решит во что верить" вполне сгодится. Пока гражданин взрослеет, он пишет в сознание странные устаревшие обряды своего племени - скрепа как раз и формируется. Её можно отринуть, конечно, но на примитивном внешне-социальном уровне абонент "свой", точнее "наш". Этого достаточно для проживания в своём социальном слое.

Большинство так и живёт - без вопросов, повторяя в меру понимания чуть из монашеских правил, чуть из диет-ритуалов перед праздниками, чуть из запомненного на службах.

Но, конечно, что приход к вере, что её поиск, выбор - личное дело, без внутреннего импульса невозможное. Как правило, причиной такого импульса становятся необоримые события, нарушающие планы абонента таким неотвратимым образом, что хочешь или нет, но ответ почему искать приходится.

И вот что интересно - формула обретения веры универсальная, но в разных религиях замаскирована по-разному.

Сумерк, насколько я помню, программист и понятно, почему обратил внимание на нарочитую неадекватность системы правил и обрядов РПЦ. Должно же быть логичным - если у всех людей by design есть режим "faith mode on", а церковь уже много столетий оттачивает режим его активации, то ожидаешь, что стоит зайти и оно что-то внутри подсветит. Но не работает оно так, сорян.

Обрядовость с простирающимися и поющими женщинами это внешний, скрепный компонент. Он к вере не ведёт. Свет идёт из сердца, а его надо научиться (1) слышать и (2) слушать. Тут уже другая работа, второй компонент религиозности.

Внутренний. Когда к духовнику с вопросами ходишь. Он связан с твоей личной историей, движением к полному смирению с Волей Его, не к вере в Него (он же не дед Мороз), а к доверию Ему.

В любой религии доверять Богу жизнь, в общем-то, им и включённую в тебе, это огромный и трудный в достижении результат внутренних разборок с самим собой. С тварной своей частью, страхами, самомнением, эго. Этот подвиг доверия Ему приносит дар независимости от событий любого дня, т.н. "жизнь вечную". Об одном таком известном кейсе - подвиге Иисуса - и поют пасхальный тропарь "смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав".

Собственно, весь Новый Завет про эту формулу, она в основе. Как там в песне поётся: "save tomorrow for tomorrow; think about today instead".

Собственно, в смысле прихода к этой формуле любая религия годится. Просто если пользоваться всеми этими культовыми сервисами, хочешь или нет, попадаешь в соответствующую социальную группу, окрашиваешься. Выбор цвета здесь весьма важен - это ж про идентичность с большинством, с которым тебе жить. А так, кстати, ислам покруче ведёт к общему знаменателю, чем наше мягкое сердечное православие, возможно даже быстрее приводит.

Хотя, конечно же, каждый сам выберет. Когда припрёт.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/4cf1973370

Home | Main Index | Thread Index