Re: вопрос про веру

Дело не в сумме подобных приемов, как таковых. Вика ко мне вчера лично
обратилась с этим вопросом, там была и некая предыстория, и вопрос так
и звучал, что богов в истории человечества было очень много, почему я
отдал предпочтение именно тому Богу, в которого я верю? Честно говоря
и вчера был страшно занят, да и сегодня, но вопрос не мог оставить без
ответа. Написал, что слышал об одном человеке, который точно так же
задавался вопросом, какой истинный -- иеромонах Серафим Роуз,
рожденный в США, который специально выучил множество  языков и изучил
множество религий на языке оригинала, и через много лет сделал выбор в
пользу православия. И написал, например, очень мощную книгу "Душа
после смерти". И посоветовал спросить на листе, дескать, вопрос очень
важный, а я потом. Вика задала вопрос, потом ответил Кирилл, потом
началась пикировка, а в итоге сейчас выглядит как некий балаган, хотя
суть-т вопроса реально важная.

Но я и сейчас не могу сказать, почему. Если были бы точные данные, то
никакого смысла не было бы в испытании. Верить нужно в правильного. А
тут и свидетельства, и чудеса, и знакомые, и окружение. Обычно ж мало
кто прям специально перебирает, кем стать -- мусульманиным, буддистом
или ещё кем-то. Я вообще разумеется против идеи, что каждый должен сам
выбирать в осознанном возрасте, а в детстве родители не имеют права
навязать свою волю.

Но этот  вопрос реально многих интересует. И каких-то рецептов, как
понять и решить у меня нет, кроме одного -- просто пойти в храм РПЦ на
исповедь, причастие и потом туда и ходить. Но кто-то другой скажет
другое. Ну или можно историю жизни Роуза прочитать и его книгу,
например.

Не совсем в тему, но совершенно случайно попалось высказывание О.
Генри "Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас,
заставляет нас выбирать дорогу" и "Независимо от дорог, которые мы
выбираем, наша суть приведет нас к одному концу". Судя по всему, он
тоже думал о свободе воли, а есть ли она. Точнее, на каком уровне она
находится. И какой силой может себя переменить та внутренняя суть,
которая сразу есть в каждом при рождении.

С уважением, АХ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/cab9378597

Home | Main Index | Thread Index