Re: вопрос про веру

> Я был на этой службе в нашем храме единственным. Если служба  по вашей
метафоре "вино", то оно мало ценится.  // Сумерк.

Тогда зачем читают, как думаете? Почему они  не закрыли храм и не разошлись
оливье доедать?

> Оказалось - у нас действует такая только для детей. А на взрослых
священник группу набрать не может. // Сумерк.

Их в Москве и Питере имеется в количестве, нужно просто узнать, где. Только
что у нас директор одной из компаний сдала экзамен по Священной истории, по
языку и т.п. Очень умная, успешная женщина вдруг отходила год в школу на
окраине Москвы.

> Хотел бы я прочитать книгу страниц на 700, обосновывающую, почему на
старославянском у нас богослужения. В наличие простого ответа я не верю. //
Сумерк.

Да, то есть что там на службе читают - не понимаете, церковнославянского не
знаете, но мнение уже имеете.
Подождите рваться реформировать - узнайте сначала что именно
реформировать-то собираетесь.

Может, проще церковнославянский для начала разобрать? Это требует примерно
недели, много двух - чтение утреннего Правила плюс заглядывание в словарь.
Там реально нет НИКАКОГО барьера. Это почти русский. Точнее - славянское
эсперанто, специально построенное для всех славян Кириллом и Мефодием.

Понять значение нужно примерно у сотни слов, чтобы читать более-менее
свободно. А грамматика там наша.

Ну и Евангелие с Ветхим Заветом прочесть - хоть на русском, хоть на
церковнославянском - те же 700 страниц примерно и будет.
Всё будет полезнее и содержательнее, чем играть в жеманную игру "убедите
меня про церковнославянский", то есть в "принеси  из кучи камень".

А начать убеждаться про церковнославянский можно вот отсюда:
https://foma.ru/chto-my-chasto-upuskaem-v-sporah-o-perevode-bogosluzhenija-n
a-russkij-mnenie-protoiereja-pavla-velikanova.html
Вообще статей и на Фоме, и на Азбуке.ру про это хватает. Они короче желанных
семисот страниц, а все ответы более-менее дают.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/f27ea30564

Home | Main Index | Thread Index