Re: вопрос про веру

> ты и здесь можешь придумать только одно: попытаться занять позицию с
> // Игорь Ашманов.

Игорь, между прочим, человек поинтересовался, к какой вере ему приглядываться, хотя и задал вопрос по-другому. Вы же, вместо того, чтобы пригласить ее в "сени православия", сообщив что-то о православии привлекательное - сразу набрасываетесь. Между тем, Вика не особенно-то людьми рвется доминировать, она цветы сажает, луковицы там всякие, рододендроны, топинабур - но это весной. Сейчас же вот задумалась о духовности.

В моем городке единственный собор - Успения Богородицы (а храмовых сооружений других религий кроме православия нет). Мама мне из Питера вдруг заговорила, что великие женщины уходят из жизни в день Успения Богородицы (например моя бабушка). И сказала мне жалобным голосом мама идти в соответствующий праздик Богородичный в конце лета в Храм. Я, грешным делом, заподозрил, что мама, которой 85, задумала подгадать и свое "успение" на этот день. И в большом напряжении пошел в Храм сначала накануне Праздника на вечернюю службу, а потом и на праздничную. Как мама и сказала.

Мое впечатление: все это нуждается в модернизации. Службы адаптированы к другим эпохам, не к нынешней. Никакие действия/реплики дьяков и священника не порождали во мне духовного движения. Никакие.

И лишь моления (как правило, женщин 30-60 лет) опускавшихся перед ликами Богородицы на колени, ложащихся там на пол - то есть явно проявлявших через это благодарность собственным матерям - раз за разом вызывало во мне трепетные чувства.

Как-то надо обрядовость православия модернизировать. Вернее, придумать правила его модернизации, так как мир меняется чрезвычайно стремительно - и никакую обрядовость не придумать статичную, мир изменится за 10 лет и все снова устареет.

В любом случае, конечно, вике только к православной вере и религии имеет смысл приглядываться.

Целую вечность,
Сумерк Богов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/4bb29d82c2

Home | Main Index | Thread Index