Re: вопрос про веру

24/7 для православного духовенства. // Сумерк.
> Вы уже готовы духовно углублять СВЯЩЕННИКОВ! // Игорь Ашманов

Или появится телеканал для священников 24/7, или служители веры будут смотреть и обсуждать между собой "Игру в кальмара".

> разрешающей себе примерно всё - но при этом точно знающей, что положено
> и что нужно делать православным верующим и священникам.

Священникам и епископам делать то надлежит, на что указываю им я и другие мыслители и философы, ибо дело пастырей - вести чада к духовным пастбищам. Разведывать же пастбища - дело мыслителей и философов

> Вы про проблему латыни на богослужениях в католичестве слышали? // Игорь Ашманов

О латыни у католиков я помнил в контексте этого обсуждения. Но не называю это "проблемой". Как и с церковнославянским я держусь за словосочетание "феномен цивилизации".

> Определённо.
> В соседнем письме я изложил кратко своё представление об этом:
>Переключиться в богослужениях и священных текстах со специального
> священного языка, созданного святыми, на бытовой русский - это значит резко
> снизить уровень сакральности, много хуже всякого раскола 16 века, вызванного
> буквально косметическими изменениями. // Игорь Ашманов

Сакральная зона мозга, защищенная в силу хотя бы того, что разрешенный в ней язык не содержит десакрализующих конструкций. Действительно, это прекрасная концепция. Церковнославянский - это язык созданный, чтобы на нем можно было выразить божественное, и при этом намеренно по замыслу Кирилла и Мефодия не имеющий слов, какими можно было бы выразить дурное, и через это формирующий в мозгу исключительно священные конструкции - изумительно. Вообще, все концепции сводящиеся к интимной работе мозга человека сейчас сверхценны, т.к. IT может запрограммировать все, кроме человеческого мозга, и именно к интимным механикам мозга он вынужден подстраиваться, и именно в них всегда все упирается в нынешнюю/завтрашнюю эпоху. Так что ваша концепция - прямо сущностная.

> О, чувствую слабый аромат горсумов, которые приходят ко мне в кабинет и в
> почту несколько раз в месяц, с проектами обогрева Вселенной и спасения
> человечества, притянутые словосочетанием "искусственный интеллект".
> Сумерк, ну вы же не такой.

Как раз в таком формате в 2014-м я приходил к вам в кабинет.

> Не, не нужно. Не надо ничего писать на церковнославянском. Если вы не святой
> и не проповедник-просветитель.
> Всё уже написано. Ими.
> Этот язык - для чтения и молитвы. На нём общаются не по горизонтали, а по
> вертикали.

Тоже к этому склоняюсь. Мессидж тем сильнее, чем большее табу он нарушает. На появление новых текстов на церковнославянском табу существует - так что нарушить его было бы сильно. Но сила эта вот именно что только от нарушения табу, а не от глубины, павелгубаревщина.

> Не надо. // И. Ашманов
> Не стоит.

> Это похвальное намерение так считать. Хотя тут могут быть сомнения.
> Чего вы точно не знаете - в какой момент Антихрист придёт за вами и
> овладеет.

За мной он не придет. Антихрист пойдет с Запада. Доберется до нас и тут об нас убьется.

Целую вечность,
Сумерк Богов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/9c2f81949a

Home | Main Index | Thread Index