Re: Куда нас тащат социальные сети? (было: RT против закрытия аккаунтов)

On Sat, Jan 22, 2022 at 8:24 AM Sumerk Bogov <ezh@ezhe.ru> wrote:
> https://ria.ru/20211105/sud-1757793300.html
---
Я напомню, в чем суть. Суть в том, что РФ лишила акционеров ЮКОСА их
собственности - акций этого самого Юкоса. В РФ утверждают, что ВСЕ
акционеры ЮКОСа - очень плохие, воры и убийцы, лютые грешники.
Некоторые наверняка да. Некоторые наверняка нет. Среди акционеров
ЮКОСа - граждане многих стран, которые потерпели ущерб от этого
рейдерства - т.е. их просто лишили акций, и все. Никакого отношения к
хищениям, выводу средств налево, мошенничествам, фиктивным сделкам -
они не имели и иметь не могли. Т.к. приобретали акции на бирже. Более
того, по решениям различных судов часть таковых акционеров уже
получила некоторые, очень значительные суммы в компенсацию. Подробнее
можно посмотреть тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE_%D0%AE%D0%9A%D0%9E%D0%A1%D0%B0
и тут http://www.yukosclaims.com/ru/docs/notice.pdf
http://www.yukosclaims.com/index
Далее.
Решение ВС, "отменившее" решение о выплате 57 (писят + пени)
миллиардов баксов - далеко не финал.
Подчеркну, что в массовом сознании ЮКОС = АКЦИОНЕРЫ = ХОДОРКОВСКИЙ.
Так вот, это все абсолютно не так.
Во первых, КОМПАНИЯ (Собсно физические активы - нефтяные вышки и пр.,
денежные средства, нематериальные активы и швабры уборщицы) -
персонализирована в виде акций - документов на право владения частью
этих активов.  Если на момент первичного размещения, купли, продажи
этих активов (акций) государство не имело никаких претензий по ним (а
оно не имело) - то это ЗАКОННЫЕ ПРАВА. Основное право собственности.
Фундамент капиталистической системы.
Если государство РФ спиздило эти активы у ЮКОСа и передало тов.
Сечину, на том основании, что менеджмент много воровал и не платил
налогов, - то сами-то права никуда не делись.
Если генералы компании воровали, насиловали и всячески безобразничали
- ну так их, конечно же, следует люто наказать. Но при этом с активами
компании, и уж тем более с правами акционеров - ничего происходить не
должно. Государство может обратить взыскание (осуществить конфискацию)
акций особо зловредных акционеров в свою пользу, по решению суда, но в
данном случае этого сделано не было.
В настоящий момент Ходорковский, Невзлин и прочие крупные акционеры -
по договору Цессии (уступка прав требования долга) продали все права
на получение возмещения ущерба от разбойных действий РФ - третьим
лицам. И действительно, (кажется) не имеют никакого отношения к этому
судебному процессу.
Вообще юридическая коллизия крайне интересная. Событие (Решение Верх.
Суда от 05.11.2021) - очевидно, не финальное, будет и следующий раунд.
Сейчас дело возвращено в апелляционную инстанцию, где, вероятно, будет
подтверждено первоначальное решение (50 ярдов), т.к. напомню,
Верховный Суд рассматривает только процессуальные нарушения, а не дело
по существу. Отмена решения апелляции (50 ярдов) произошла на том
основании, что апелляционная инстанция "не приняла во внимание
ля-ля-ля".
Задача апелляционной инстанции - подтвердить свое решение, невзирая на
"ля-ля-ля".
Вообще основной ляп адвокатов со стороны РФ состоял из двух половинок.
1. Они согласились на ТРЕТЕЙСКИЙ суд, сами выбрали судей и ЗАРАНЕЕ
согласились с решением. (специфика третейского суда) И проиграли.
2. В ходе суда сторона РФ признала требования Энергетической хартии
(не ратифицированной РФ) и согласилась их исполнять.
Вот эти две половинки жопы, в которую влезла РФ - мне совершенно
непонятны. Зачем? Неквалифицированные адвокаты? Что-то не верится.
Скорей, предполагаю, РФ располагала УБОЙНЫМИ аргументами (на момент
старта процесса), - или думало, что располагает. Вероятней всего,
какие то "юридические иксперды Кремля"  убедили этот самый Кремль, что
у них на руках все козыри. Если бы это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было так, на
решении Третейского суда все бы и закончилось.
---->
> Есть разъяснение Конституционного Суда РФ по схожему случаю, из которого следует, что платить по делу ЮКОСа Россия не обязана.
> https://radiosputnik.ria.ru/20201226/yukos-1591021595.html
---
Чушь. Это вообще сова на глобусе. Ровно ничего их этого не следует.
Ожидаем продолжения цЫрка. См. выше.

--
Sincerely yours,
Kirill Shrayber, ph.d.