Re: Какая польза от соцсетей? (было Куда нас тащат социальные сети? (было: RT против закрытия аккаунтов)

Доброе утро, коллеги
Когда речь заходит о соцсетях, в первую очередь обсуждаются массовые соцсети типа fb, vk, twitter  т.д.
А ведь есть ещё отдельная категория соцсетей - профессиональные соцсети - польза которых, на мой взгляд, очевидна.
Шесть лет назад я даже сделал у нас в институе доклад, в котором агитировал сотрудников активно использовать социальные сети- не простые, а научные, в первую очередь researchgate.net ( http://ginras.ru/news/files/social_networks.pdf http://ginras.ru/news/files/social_networks.pdf ).
Контент таких соцсетей состоит в первую очередь из научных публикаций, размещённых авторами (и поэтому на эти соцсети регулярно подают в суд крупные издатели), а также обсуждеий разных околонаучных вопросов. Часто информация о новых работах сначала появляется в таких сетях, а уже немого позже индексируется scholar.google.com.
Эти социальные сети сразу решили вопрос с персональными страницами для учёных (а то мы как раз агитировали коллег году в 2008м, чтобы делал такие страницы у нас на сайте, не зная что в этом же году появился ресёрчгейт) - в researchgate любой желающий сделает себе в пару кликов страницу с информацией о себе и своими публикациями (а это - основное содержание таких персональных страниц в эпоху до соцсетей).
Если оворить об "обычных" - то есть массовых и не специализированных соцсетях - то их, с одной стороны, можно использовать частично как аналог профессональных сетей (хотя, конечно, котики с политикой всё равно будут пролезать; я частично тот же vk использую как аналог записной книжки, размещая там разные ссылки до того как помещу их на сайт). Сейчас наиболее быстро информация о конференциях и грантах приходит как раз через группы в соцсетях, а е через рассылки. С другой стороны - иногда это наиболее быстрый и удобный способ с кем-нибудь связаться. И, наконец, при необходимости что-то сказать / обсудить с достаточно широким кругом людей - это тоже удобно. Сейчас вспоминаю как в доинтернетные времена мы с друзьями одно время писали друг другу открытые письма (если я правильно помню, как это называется) - а именно, письма, адресованнные достаточно широкому кругу читателей, каждый из которых мог что-то напиать в ответ столь же широкой аудитории.
С уважением
Mikhail A.Rogov Geological Institute of RAS, Moscow, Russia http://jurassic.ru/rogov_mikhail.htm Михаил Рогов ГИН РАН, Москва http://jurassic.ru/rogov.htm
31.01.2022, 18:21, Алексей Ходорыч < mailto:ezh@ezhe.ru ezh@ezhe.ru >
Коллеги, нарочно создал тему для отдельную тему, прошлая тема немного замылена, да и поговорить я хотел бы чуть о другом.   О пользе социальных сетей."Социальная дилемма" "Нетфликса", фильм "Алгоритм" "Ленты.ру" ( https://algorithm.lenta.ru/ https://algorithm.lenta.ru/ ) книга Игоря Ашманова и Натальи Касперской "Цифровая гигиена" (и многие другие книги, например "10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях" и др.) хорошо раскрыли риски этой сущности. И эти риски связаны совсем не только с понятным желанием многих людей бездельничать и прожигать время впустую, но и с технологическими особенностями современных алгоритмов. Которые просто так никого не отпускают и прочее. Но! Ведь социальные сети в любом случае существуют и будут существовать. Будет ли метаверс в том виде, в котором его преподносят разные визионеры (вот видео от Эмина Алиева https://youtu.be/ohD5ijXzrQ8 https://youtu.be/ohD5ijXzrQ8 ) реальностью, или это всё сказки венского леса, не так уж и важно

 . Соцсети в том или ином виде будут жить и развиваться. И виртуальная жизнь будет занимать всё больше времени. Мне конечно бы очень хотелось, чтобы люди неожиданно прозрели и перестали ходить уткнувшись в смартфоны, чтобы они оглядывались, общались вживую, были как раньше. Но что-то мне подсказывает, что такого не будет. И вот вопрос -- а какую пользу уже сегодня, и какую в будущем, можно будет извлекать из социальных сетей? В общем, хотели сделать серию видео "Люди в социальных сетях", где рассказать не только о рисках (пусть даже мы и повторимся), но и о том самом шерсти клоке, который по любому же можно хватануть, раз люди в соцсетях сидят. Но вот провёл предварительные изыскания, многих озадачил, жду ответов от многих, но пока вывод неутешительный. Вся польза, которую удалось вычленить, связана с общением, развлечением и продвижением. Да, кто-то типа учится в социальных сетях, кто-то создает платформы, позволяющие консолидировать людей для добрых дел ("Другое дело", http

 s://vk.com/drygoedelo https://vk.com/drygoedelo ), но если подумать, все это является функцией от общения и продвижения. Т.е. тривиально! А делать видео о том, что тривиально как-то не очень уже и хочется. Что такое соцсети на самом деле? Виртуальный мир, который позволяет общаться с неограниченным числом людей. И, в общем, легко увидеть, что любая польза тут прям сразу растворяется во вреде. Например, целеустремленный умный человек, который вообще не заходит в соцсети, а просто что-то делает конкретное, даст 10000 очков вперед любому такому-же умному, но который тратит время, общаясь с кем-то там, потому что все равно ведь польза от такого общения стремиться к нулю. Это все -- кроме продвижения каких-то товаров и услуг или своей личности, но это узкая область применимости. А чтение умных людей? Ну, это допустим можно делать, как это делает Андрей Комиссаров, известный педагог-игротехник, руководит НПО "Игровое образование", преподает в ВШЭ и в частной школе "Юна" в Дубне, в

 от интересное интервью с ним https://www.osp.ru/dobrodata/article/2020-11-02/13055697 https://www.osp.ru/dobrodata/article/2020-11-02/13055697 Там и про то, как он большие данные использует. Человек очень продвинутый. Но на днях с ним общались по видеосвязи, и он тоже меня огорошил --"Образование в соцсетях? Ни в коем случае. Могу рассказать, как себя продвигать, но ничего другого полезного в соцсетях нет, кроме того, что я просто захожу туда почитать умных людей, вот эта польза". Прошу прощения за такое многословие. Просто получается, что реально ничего особо полезного соцсети и не дают? Ну высказался искренне о своём дурацком сне. Ну поспорил о какой-то хрени с каким-то умником. А дела-то -- реальные дела! -- стоят! И нет в этой сущности вообще никакого уникального зерна нового мира, сплошь дыра для утекания сил и времени? Или я ошибаюсь? С уважением, АХ Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/a21c9a5454 http://ezhe.ru/reputatio/a21c9a5454

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/c6e824d293

Home | Main Index | Thread Index