Re: Какая польза от соцсетей? (было Куда нас тащат социальные сети? (было: RT против закрытия аккаунтов)

> Шесть лет назад я даже сделал у нас в институте доклад, в котором агитировал сотрудников активно использовать социальные сети- не простые, а научные, в первую очередь researchgate.net (http://ginras.ru/news/files/social_networks.pdf / Михаил Рогов

Михаил, огромное спасибо, крайне интересный и познавательный доклад!
Причем с одной из этих сетей -- Academia.edu -- я почему-то уже
взаимодействую. Как-то она или сама, или чьими-то руками, затягивает к
себе какие-то старые, но неплохие материалы из архива журнала "Деньги"
и извещает меня об этом. Как это происходит -- пока не ясно. А вообще,
вы очень хорошо описали, как это работает. Я сразу вспомнил похожую
"социальную сеть" в моём детстве -- энциклопедию. Наверное не только
я, но и многие читали её часами, поскольку там статьи взаимосвязаны и
оторваться невозможно. Временит уходило много, но с пользой.

То, что соцсети для ученых существуют, я-то в целом знал, но ваш обзор
очень полезен. Но какие глобальные выводы можно сделать? Что сети
общего пользования будут рассыпаться на более мелкие, прикладные?
Точнее, не рассыпаться, а прикладных станет больше? Или люди научаться
держать себя в руках и не подставлять голову под мозговой сквозняк? У
соцсетей существует только три полезных (условно полезных) аспекта: 1.
общение/коммуникацие/информирование, 2) развлечения и 3) продвижение.
Как бы мы не искали какую-то ещё пользу, вряд ли найдем. Таким
образом, надо видимо думать в рамках этих трёх видов.  Развитие 1 дает
как раз образование, развитие 3 -- социальный лифт. Не зря же
президентская платформа "Россия -- страна возможностей" проводит
сейчас очень масштабный обучающий проект https://topblog.rsv.ru/ Я
сегодня с ними общался прямо спросил, зачем им это. Сказали, мол,
"чтобы кто не говорил, соцсети это социальный лифт, вот и
организовали". В общем, как бы заигрывают, но это всё равно развитие.
Но это не важно.

Важно вот что. Если социальные сети теперь навеки с нами, с ними
как-то нужно жить и как-то их использовать. Вот уже второй день рою
Интернет на предмет пользы, обучения, или чего-то там ещё, не нахожу
ничего толкового! Есть много "научных" работ, преподавателей и даже
ученых -- ну полные пустышки. Н нашел ни одного углубденного взгляда с
рефлекцией, видением, выводами и прогнозом. Сплошное бла-бла-бла. Я уж
переживаю, а есть ли люди, которые изучают слоцсети с точк зрения
позитива и реалистичного прогноза? В части риска и опасностей много
всего. И "Социальная дилемма", и книга Игоря Ашманова и Натальи
Касперской "Цифровая гигиена" и многое другое. Но это все о том, чем
это опасно и как эту опасность можно минимизировать на личном или
государственном уровне.

Но вот есть ли хоть одно мощное изучение в том формате, что я ищу? А
может его нет, потому что его и не может быть и вся польза = вырезание
вреда и целевое использование (как научные соцсети)? Может оно и так,
ОК. Но все равно тогда должны быть ученые, рассматривающие влияние на
человека и цивилизацию?

С уважением, АХ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/ebe2195342

Home | Main Index | Thread Index