Какая польза от соцсетей? (было Re: Куда нас тащат социальные сети? (было: RT против закрытия аккаунтов)

Коллеги, нарочно создал тему для отдельную тему, прошлая тема немного
замылена, да и поговорить я хотел бы чуть о другом.  О пользе
социальных сетей.

"Социальная дилемма" "Нетфликса", фильм "Алгоритм" "Ленты.ру"
(https://algorithm.lenta.ru/) книга Игоря Ашманова и Натальи
Касперской "Цифровая гигиена" (и многие другие книги, например "10
аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях" и др.) хорошо
раскрыли риски этой сущности. И эти риски связаны совсем не только с
понятным желанием многих людей бездельничать и прожигать время
впустую, но и с технологическими особенностями современных алгоритмов.
Которые просто так никого не отпускают и прочее.

Но! Ведь социальные сети в любом случае существуют и будут
существовать. Будет ли метаверс в том виде, в котором его преподносят
разные визионеры (вот видео от Эмина Алиева
https://youtu.be/ohD5ijXzrQ8) реальностью, или это всё сказки венского
леса, не так уж и важно. Соцсети в том или ином виде будут жить и
развиваться. И виртуальная жизнь будет занимать всё больше времени.
Мне конечно бы очень хотелось, чтобы люди неожиданно прозрели и
перестали ходить уткнувшись в смартфоны, чтобы они оглядывались,
общались вживую, были как раньше. Но что-то мне подсказывает, что
такого не будет.

И вот вопрос -- а какую пользу уже сегодня, и какую в будущем, можно
будет извлекать из социальных сетей? В общем, хотели сделать серию
видео "Люди в социальных сетях", где рассказать не только о рисках
(пусть даже мы и повторимся), но и о том самом шерсти клоке, который
по любому же можно хватануть, раз люди в соцсетях сидят. Но вот провёл
предварительные изыскания, многих озадачил, жду ответов от многих, но
пока вывод неутешительный. Вся польза, которую удалось вычленить,
связана с общением, развлечением и продвижением. Да, кто-то типа
учится в социальных сетях, кто-то создает платформы, позволяющие
консолидировать людей для добрых дел ("Другое дело",
https://vk.com/drygoedelo), но если подумать, все это является
функцией от общения и продвижения. Т.е. тривиально! А делать видео о
том, что тривиально как-то не очень уже и хочется.

Что такое соцсети на самом деле? Виртуальный мир, который позволяет
общаться с неограниченным числом людей. И, в общем, легко увидеть, что
любая польза тут прям сразу растворяется во вреде. Например,
целеустремленный умный человек, который вообще не заходит в соцсети, а
просто что-то делает конкретное, даст 10000 очков вперед любому
такому-же умному, но который тратит время, общаясь с кем-то там,
потому что все равно ведь польза от такого общения стремиться к нулю.

Это все -- кроме продвижения каких-то товаров и услуг или своей
личности, но это узкая область применимости. А чтение умных людей? Ну,
это допустим можно делать, как это делает Андрей Комиссаров, известный
педагог-игротехник, руководит НПО "Игровое образование", преподает в
ВШЭ и в частной школе "Юна" в Дубне, вот интересное интервью с ним
https://www.osp.ru/dobrodata/article/2020-11-02/13055697 Там и про то,
как он большие данные использует. Человек очень продвинутый. Но на
днях с ним общались по видеосвязи, и он тоже меня огорошил --
"Образование в соцсетях? Ни в коем случае. Могу рассказать, как себя
продвигать, но ничего другого полезного в соцсетях нет, кроме того,
что я просто захожу туда почитать умных людей, вот эта польза".

Прошу прощения за такое многословие. Просто получается, что реально
ничего особо полезного соцсети и не дают? Ну высказался искренне о
своём дурацком сне. Ну поспорил о какой-то хрени с каким-то умником. А
дела-то -- реальные дела! -- стоят! И нет в этой сущности вообще
никакого уникального зерна нового мира, сплошь дыра для утекания сил и
времени? Или я ошибаюсь?

С уважением, АХ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/a21c9a5454

Home | Main Index | Thread Index