Re: Какая польза от соцсетей? (было Куда нас тащат социальные сети? (было: RT против закрытия аккаунтов)

03.02.2022, 16:25, Алексей Ходорыч < mailto:ezh@ezhe.ru ezh@ezhe.ru >
> Шесть лет назад я даже сделал у нас в институте доклад, в котором агитировал сотрудников активно использовать социальные сети- не простые, а научные, в первую очередь http://researchgate.net researchgate.net ( http://ginras.ru/news/files/social_networks.pdf http://ginras.ru/news/files/social_networks.pdf / Михаил Рогов Михаил, огромное спасибо, крайне интересный и познавательный доклад!
- спасибо!
Причем с одной из этих сетей -- http://academia.edu Academia.edu -- я почему-то уже взаимодействую. Как-то она или сама, или чьими-то руками, затягивает к себе какие-то старые, но неплохие материалы из архива журнала "Деньги" и извещает меня об этом. Как это происходит -- пока не ясно.
- у меня там есть аккаунт, но я давно не заходил, предпочитаю Researchgate. Думаю, как и у ресёрчгейта, это происходит автоматически. Ресёрчгейт загружает данные о публикациях с сайтов издателей (выходные данные+резюме), и без участия человека генерирует страницы для тех исследователей, которые там не зарегистрированы
Вот, например, такая страница, созданная для одного моего коллеги: https://www.researchgate.net/scientific-contributions/Horacio-Parent-26785679
То, что соцсети для ученых существуют, я-то в целом знал, но ваш обзор очень полезен. Но какие глобальные выводы можно сделать? Что сети общего пользования будут рассыпаться на более мелкие, прикладные?
- не понятно, надо смотреть динамику: как дела с появлением /исчезновением соцсетей, изменением числа пользователей.
Про тот же ресёрчгейт много полезной информации в англоязычной вики: https://en.wikipedia.org/wiki/ResearchGate https://en.wikipedia.org/wiki/ResearchGate
Но мне кажется, что общие сети останутся без существенных изменений, а профессиональные возникнут в тех областях, которые ещё не охвачены. Пока же вовлечённость в социальные сети растёт. В прошлом году Минобрнауки собирало с подведомственных учреждений информацию об официальных аккаунтах самих организаций и их руководителей в соцсетях, и в целом наличие таких аккаунтов рассматривалось как плюс.
Важно вот что. Если социальные сети теперь навеки с нами, с ними как-то нужно жить и как-то их использовать.
во всяком случае, если не навеки - то, похоже, надолго
Вот уже второй день рою Интернет на предмет пользы, обучения, или чего-то там ещё, не нахожу ничего толкового! Есть много "научных" работ, преподавателей и даже ученых -- ну полные пустышки. Н нашел ни одного углубденного взгляда с рефлекцией, видением, выводами и прогнозом. Сплошное бла-бла-бла. Но вот есть ли хоть одно мощное изучение в том формате, что я ищу? А может его нет, потому что его и не может быть и вся польза = вырезание вреда и целевое использование (как научные соцсети)? Может оно и так, ОК. Но все равно тогда должны быть ученые, рассматривающие влияние на человека и цивилизацию?
GoogleScholar находит полно публикаций, но тут как с любым поиском самое главное - правильно сформулировать запрос.
Я попробовал так: https://scholar.google.com/scholar?hl=en&as_sdt=0%2C5&q=%22social+networks%22+and+%22positive+effects%22&btnG=
С уважением
МР
Mikhail A.Rogov Geological Institute of RAS, Moscow, Russia http://jurassic.ru/rogov_mikhail.htm Михаил Рогов ГИН РАН, Москва http://jurassic.ru/rogov.htm