Re: Оружие

Здравствуйте, Konstantin.

Вы писали 6 февраля 2022 г., 10:04:00:

> Тогда двое нас. Потому что лично у меня остались ровно те же самые
> впечатления, буквально слово-в-слово, что озвучил Игорь> Станиславович. Что, как только раздать всем гражданам огнестрельное
> оружие, так в стране сразу же не будет ни краж, ни грабежей, ни
> разбоев, ни насилий, ни убийств, потому что все преступники будут
> знать, что у жертвы может быть оружие и передумают красть, грабить и
> насиловать. И преступлений с применением оружия тоже больше не
> станет, потому что все легальные покупатели оружия будут тщательно
> [...]

Костя,

осенью  я  написал  ликбез  по  гражданскому  оружию  в России, - мимо
подписчиков  листа  он,  видимо,  прошел.  К некоторым цифрам прошу не
придираться,  -  уже после того вышла статистика, что число владельцев
оружия в стране несколько уменьшилось, - так что обитают они теперь не
в  каждой  седьмой,  а  в  каждой  восьмой  или девятой квартире, - но
остальное вполне сохраняет актуальность.

=== Cut ===

1.Смешно  говорить  про  "если  оружие  разрешат"  в стране, в которой
законопослушными  владельцами  гражданского  оружия  являются  4.2 млн
человек, которым совокупно принадлежит свыше 6 млн стволов.

2. Из них свыше 1 млн стволов - пистолеты и револьверы.

3.  Большинство  из которых относится к категории ОООП (огнестрельного
оружия ограниченного поражения).

4.  Юридически  и технически это - короткоствол. Кто скажет, будто это
длинноствол, - пусть первым бросит в меня камень.

5. Юридически и технически ОООП является оружием. Не "недооружием", не
"заменителем  кулака",  -  а  вполне смертельным при умелом - или, тем
более,  -  неумелом  применении. Особенно т.н. дореформенные образцы с
дореформенными   же   патронами,   -   их  эффективность  на  типичной
самооборонной дистанции приближается к эффективности нарезного ПМ 9х18.

6.  При  этом,  согласно  данным МВД, легальные пистолеты и револьверы
всех  видов  применяются  в преступных целях порядка 1 раза на миллион
граждан России в год.

7.  Легальное  гражданское  оружие  имеется  примерно в каждой седьмой
квартире.  Если  вы  живете  в  17-этажке, в которой на каждом этаже 8
квартир,  -  то  среди  людей,  с  которыми  вы  здороваетесь у лифта,
владельцами  оружия  являются,  как минимум, двадцать человек. Вас это
почему-то не смущает.

8.  Короткоствольное  оружие,  разрешенное  к скрытому ношению, из них
имеют, как минимум, пятеро.

9. Любые разговоры о "легалайзе" заведомо безграмотны.

10.  В мире нет ни одной страны, где был бы "свободный оборот оружия",
-  разве что пиратский берег Сомали, да дудаевская Чечня. В США в ряде
штатов, - таких, как Калифорния и Нью-Йорк, где проживает каждый пятый
американец,  - оружейное законодательство строже и запретительнее, чем
в  России. Здесь можно носить ОООП, а там - вообще ничего, - по факту.
Только держать дома на случай вторжения злоумышленников.

11.  Любой,  кто  всерьез обсуждает "легалайз оружия в России" - идиот
вне  зависимости  от  того,  сторонник  он  или  противник. Ни о какой
"свободной  продаже"  и  "раздаче  гражданам  с  грузовиков"  ни  один
вменяемый  человек  говорить даже не будет, - ни со знаком плюс, ни со
знаком минус.

12.  Реально  речь  идет  всего  лишь о том, чтобы расширить перечень,
установленный  п.1  ст.3  150-ФЗ  "Об  оружии" на еще одну категорию -
"нарезное   короткоствольное   оружие   самообороны".   Без  изменения
лицензионных   процедур   и,   вероятно,   после   пятилетнего   стажа
беспроблемного владения ОООП.

13.  При  этом  механизм  получения лицензий в России близок к идеалу.
Пермский   стрелок  сумел  это  сделать  только  потому,  что  заранее
кропотливо  готовился  к прохождению психологических и психиатрических
тестов.   Абсолютное   большинство   неадекватов   отсеивается  сходу;
алкоголик   или  наркоман  получить  лицензию  не  в  состоянии  чисто
технически;   каждые   пять   лет   производится  продление  с  полным
прохождением медкомиссии и т.п..

14. При этом легальное оружие не отнимает, а спасает жизни. Так, за 11
месяцев  2008  года  на территории Московской области легальное оружие
было применено 30 раз; все до единого случаи были признаны правомерными.

15.  "Правомерными" - значит, что существовала реальная угроза жизни и
здоровью, что было признано судом и/или следственными органами. Вообще
обвинительный   уклон   нашего   правосудия  в  "самооборонных"  делах
общественным сознанием несколько преувеличен.

16.   Примечательно,   что  вы  вообще  нигде  не  найдете  статистики
правомерного применения гражданского оружия. МВД и РГ очень ее не любят.

17.   Т.н.   "легалайз",   -   т.е.   включение  в  ст.3  ЗоО  позиции
"короткоствольное нарезное оружие самообороны", - приведет к тому, что
это  оружие купят практически только уже существующие владельцы других
типов  оружия.  Вообще,  - все, кому оружие было нужно для самозащиты,
спорта,  охоты или коллекционирования, - им обзавелись. А рассуждают о
"легалайзе"  и  про  "вот  если  разрешат, то я сразу" - исключительно
мамкины стволодрочеры.

18.  Самая большая проблема т.н. "легалайза" заключается не в том, что
"разрешены  только  травматы"  (хоть это и не так). Главная проблема -
что большинство населения искренне думает, будто "у граждан настоящего
оружия  нет"  (а  это  неправда).  В  результате  чего  пьяный дурак с
легкостью прет на ствол с воплем "Фигня! Он газовый!.."

19.  Сам  факт  введения в ст.3 ЗоО нарезного короткоствольного оружия
самообороны  сразу  изменит  эту  историю,  -  все  будут знать, что у
гражданина  запросто  может оказаться "настоящее оружие". В результате
снизится спонтанная насильственная преступность, а демонстрации ствола
будет достаточно в ситуациях, которые сейчас заканчиваются стрельбой.

20.   Сам  я  являюсь  сторонником  пятилетнего  стажа  беспроблемного
владения  ОООП  -  для приобретения нарезного короткоствольного оружия
самообороны.  С  нарезными винтовками эта мера вполне себе оправдывает
себя,  -  а  у  мамкиных  стволодрочеров возможности "купить настоящий
ствол" сходу не будет, - придется паузу выдержать.

21. В целом же вопрос "легалайза" высосан из пальца. Оружия на руках -
миллионы стволов; в криминальных целях оно не используется; "раздавать
с грузовиков" его никто не будет; весь вопрос - чисто технический.

 Alexander                          mailto:sanches@sanches.ru

--
Это сообщение проверено на вирусы антивирусом Avast.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/a25a8c005a

Home | Main Index | Thread Index