Re: Смогли повторить

Повторяю свои письма, которые раньше не прошли на лист. Не то чтобы они были важными, но если уж написаны, то должны быть и прочитаны.

П.Ш.

On 24/02/2022, at 10:26, Vsevolod Andreev <ezh@ezhe.ru <mailto:ezh@ezhe.ru> > wrote:

Насчёт страха, который тут зафиксировали. Я действительно ощущаю страх и нервозность у населения. Но это никак не связано с какой-то гипотетической войной. Этому страху уже год-два. И причины его... па-бам... коронавирус.

Нервозная обстановка сейчас везде. Скажем, у нас дома запасов еды, медикаментов, батареек, выпивки и пр. на срок от 3 до 6 месяцев по разным позициям (например, виски - 4 ящика, т.е. 24 бутылки, в случае чего может пойти и на обмен, патронов разных калибров по несколько ящиков, тушёнка, гречка, мука в мешках и т.д.). При этом в супермаркетах не сказать, что совсем пустые полки, но бедненько... если раньше был выбор по любой позиции, то сейчас хорошо, если есть пара товаров в одной категории. И такие запасы сейчас в каждом доме, все увидели пустые полки в супермаркетах, это здорово отрезвляет.

Мы с женой пошли даже на то, чего не делали 12 лет жизни в загородном доме - строим заборы для того, чтобы взять животных - баранов, возможно, бычков, места хватит. И начали строить второй небольшой дом на нашей земле, чтобы дети смогли туда переехать в случае чего. И так сейчас ведут себя все. Цены на жильё и землю удвоились в нашем загородном районе (50 км от Крайстчерча - достаточно близко, чтобы ездить на работу каждый день, но и достаточно далеко, чтобы городские беспорядки не сразу докатились сюда).

И знаете, я скажу вам неполиткорректную вещь. Народ боится не столько коронавируса, сколько неадекватной реакции на него как нашего правительства, так и всемирных властей. За последние два года жизнь настолько изменилась, что представить такое было невозможно и одним коронавирусом это никак не объяснить. Раньше я ездил в Австралию в монастырь или на полинезийские острова как на дачу - иногда просто на выходные, прихватив пару дней. Теперь же это в принципе невозможно или сопряжено с такими трудностями, что полностью закрывает вопрос. Нашего внука в Швеции мы не видели уже три года, естественно, он нас даже не узнает при встрече. На похороны собственной матери я не смог поехать, меня просто не выпустили из страны. И так кругом, куда не посмотри, всё изменилось.

И народ готовится к худшему - контроль властями над населением станет ещё жёстче, ограничения по перемещению и сбору народа в одном месте станут ещё более строгими, население будут атомизировано в крайней степени, каждый будет сидеть в своём доме и бояться выйти. Зачем и кому это надо - я не знаю, но я вижу, что идёт именно к этому.

Павел Шевчук

В понедельник я отправил письмо, которое почему-то не дошло на лист, повторяю его. Там тоже есть подтверждение моим словам, насколько нервозная и странная жизнь сейчас.

=====