Re: Семантические капсулы и др.

> Игорь, а вы читали саму книгу? // Школьников.

Ну нет, что вы, жизнь коротка. Много книг в твёрдой обложке, изданных века
назад, ещё не читаны. Зачем читать научпоп от квазиучёных.
Но там все маркеры в описании имеются.
Это как по обещанию научить успешному успеху на обложке можно отчётливо
распознавать инфоцыгана, так и по обещанию объяснить "механизмы" веры можно
распознать квазиучёного пропагандиста.

> Я в ней нашёл очень подробные описания причин и механизмов явлений типа
объяснения спотыкания о кошку насылкой порчи соседкой, а не собственной
невнимательностью и особенностями поведения кошек, норовящих по объективным
эволюционным причинам под ноги бросаться. А вот жёсткую критику религиозных
учений я там не увидел. // Школьников.

Но автор ведь не отличает суеверия от религии, между тем? Думает, что это
явления одной природы?

> А вот за что Хокинга вы приложили? // Школьников.

Хокинг - феерический идиот, как и Докинз. Верный признак такого
квазинаучного идиотизма - стремление учоных рассуждать о том, в чём не
разобрался. Это фоменковщина, и Докинз с Хокингом ничем не лучше Фоменки с
Носовским.

> Миф это искажённая картина реальности, а вера в миф -- заблуждение о
реальности. // Школьников.

Это неверно. Стоит почитать Лосева и других авторов про природу мифа.
Религия между тем ни к мифу, ни к "картинам реальности" не имеет отношения.

> Вот так как раз делают манипуляторы и распространители лженауки. //
Школьников.

Нет, так делают "борцы со лженаукой", манипуляторы и пропагандисты типа
Казанцевой, Гельфанда и Панчина.

>  Наиболее интересные и содержательные дискуссии получается как раз с теми
учёными, которые читали священные тексты и разбирались в истории их
возникновения. // Школьников.

Видал я такие дискуссии. Ничего интересного, всё одно и то же. Я читал и
книжки многочисленные "А вот, между прочим, в Библии много ошибок перевода,
щас докажу, да и вообще как-то всё недостоверно".
Здесь тоже есть маркер "история возникновения". Как только кто-то начинает
про "историю текстов" говорить - это гарантированно фальсификатор и
пропагандист.
Таких много, попадают они и на Спас. Многие из этого псевдонаучного жулья -
даже знатоки древних языков, это ничего не меняет.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/3c05927975

Home | Main Index | Thread Index