Re: Семантические капсулы и др.

Здравствуйте, Игорь, Еже!

Проблема с этими квазиучёными и лжеучёными, типа этого умершего
физика-паралитика или автора "меметики", что они не понимают разницу между
"изучаемыми" предметами.
Принимают Эйфелеву башню за палец и наоборот.
//Игорь Ашманов

Игорь, а вы читали саму книгу? Я в ней нашёл очень подробные описания причин и механизмов явлений типа объяснения спотыкания о кошку насылкой порчи соседкой, а не собственной невнимательностью и особенностями поведения кошек, норовящих по объективным эволюционным причинам под ноги бросаться. А вот жёсткую критику религиозных учений я там не увидел. Механизмы построения ложных причинно-следственных связей (порча -> споткнулся), но простых к пониманию -- вот про что книга. И автор не претендует на то, что такие механизмы единственные и других нет и быть не может.
А вот за что Хокинга вы приложили?

Вера не является заблуждением о реальности. А мифы, иллюзии, всякое
антиваксерство - являются.
//Игорь Ашманов

Миф это искаженая картина реальности, а вера в миф -- заблуждение о реальности.

Вообще нейробилоги-этологи-антропологи, которые, будучи атеистами,
незнакомыми собственно с предметом, пытаются объяснить религию с точки
зрения видовой этики, эволюции или других настолько наукообразных и
антинаучных рассуждений, являются теми самыми слепцами, ощупывающими слона,
которые, увы, нечаянно схватились даже не за хобот и не за ноги.
Вот они и орут "агааа, я всё понял, это жооопаа!!", "агаааа, хуууй!!!".
Вот так как раз делают манипуляторы и распространители лженауки. Стремяться поскорее выдать простой и понятный ответ без критической оценки и внятного объяснения. А нормальный учёный скажет, что-то типа: "В условиях отсутствия видимости провели ощупывание неизвестного объекта, сделали 5 ощупываний, обнаружили что-то длиннное, возможно хобот." Вероятно, добавят отдельно, что из известных науке животных хобот есть у слонов, но нужно проводить дополнительные ощупывания и пробовать ощупывать в других условиях, зрячего позвать, например, или ультразвуком поисследовать. Остановится учёный только тогда, когда все альтернативные гипотезы будут проверены, критика разгромлена и новых гипотез уже не будет, и то с оговоркой: "На данный момент мы придерживаемся данной теории в рамках модели."

 Я совершенно уверен, что большинство из этих объяснятелей вообще не читали священных текстов, которые они берутся
толковать с точки зрения "а вот у животных точно так же" или "а вот у
плоскоземельщиков то же самое".
А тут могу вам порекомендовать смотреть передачу "Не верю" на телеканале "СПАС" (на ютубе всё ещё доступны архивы). Наиболее интересные и содержательные дискуссии получается как раз с теми учёными, которые читали священные тексты и разбирались в истории их возникновения.
--
Best regards,
    D.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/3636be9949