Re: Вангования на ближайшее будуЮшее

свидетельство прокачки пропагандой / Сумерк

Думаете, наших детей как-то иначе учат? Да ничего подобного.

Мой заканчивает четвёртый класс и так заведено, что сделанные уроки показывает мне. Торопится к друзьям и невнимательно либо неаккуратно делает, а я эдакий ОТК. Или недопонял, а я помогаю разобраться. Эта родительская работа позволяет знакомиться с контентом. Там много чего странного, но сейчас не об этом.

Всё меркнет, когда он просит послушать "пересказ темы из окружающего мира" (это так смесь природоведения, естествознания и истории у них называется).

"Людям в России не нравилось, что вся власть в стране сконцентрирована в руках одного человека" (это о Николае II). 300+ лет власть династии Романовых была ок, а тут вот не понравилась, ага.

"Большевики были очень популярны в народе". Как связаны "большевики" как самоназвание крупнейшей фракции в Госдуме и сеть террористов, поджигавших страну - не раскрыто. Потому что связи нет.

"Россия начала Первую мировую войну". Ну тут без комментариев. И вторую и третью и остальные - в этом Путин виноват (tm).

Меня трудно вывести из себя, но в тот раз прям порвало. Как можно предать забвению историю и её переписать? Это какой-то другой набор извилин нужен, другая система мотивации, мышления, поведения. Особенно когда "забываешь" про ограбление слабых стран, рабовладение, ошибки управления, которые привели к массовому ухудшению качества жизни своего населения вплоть до смертей.

И я не говорю об ответственности условного министра образования, который лично своей семье сделал пачку печенья и бочку варенья, а миллион детей стали твёрже смотреть в даль. Это лёгкий путь - найти и обвинить современного ЛПР. Миллера вон ещё можно. Его императрица попросила "закрыть вопрос с историей Сибири" и мы теперь думаем, что Ермак её - почти не заселенную - открывал, а курганы с недостижимым уровнем изготовления ювелирного запаса сами собой там появились. Ну как же - в учебнике так написано!

Как то обратных связей не хватает что ли. Такой здоровой социальной ригидности. Ты в население кидаешь херню, а она отскакивает. Хотя я на месте управляющих не был. Может без промывки мозгов движения не создать, не знаю. Ставки же могут быть настолько высокими, что либо все верят в чучхе, либо уже некому становится верить, а вместо цивилизации остаётся территория с курганами, всякое может быть.

Обидно, конечно, такое видеть и чувствовать растерянность и бессилие - твоего ребёнка учат чему-то такому, что потом станет основной принятия его собственных решений и ты ну практически никак это не отфильтруешь. Это хорошо что он приходит и рассказывает, а в средней школе и далее поток станет интенсивнее - сколько успеет рассказать, а сколько просто запомнит и таким останется?

Дитё же как чистый лист, когда ещё - и вообще займётся ли - перепроверит то, что ему сказали? Вот как та девочка с закопченными стенами. Она конечно съездила посмотреть как это вообще - хотя бы переночевать в куренной избе, почти без света, с лучиной, в копоти, что такое туалет на улице и вообще как умываться или спать на земляном полу. Вряд ли - достаточно запомнить и поверить что так и было. Это ж 130 лет назад, там все изучено-переизучено, как можно не верить. То ли дело современность, тут вы все врети, а вот в учебниках истина - святая и непреложная.

Такое состояние реально как болезнь. Вот нарушается температурный и кислородный режим питания мозга и ты бредишь: вроде всё вокруг реально, но тебе говорят что ты с дуба рухнул. Так и тут. Вроде тебе ок, все логично - на фронте воевали только древние укры, сразу после того, как закончили копать чёрное море, и это у слушателей что-то не то, а не у меня, почему-то я им о втором пришествии, а они повернулись и дальше пошли.

Этим конечно можно пользоваться - и все пользуются. И наши в том числе. Я вон ни с того ни с сего дорос и начал интересоваться историей, но только чтоб не огульно, а своими глазами. Еду в музей, смотрю, задаю вопросы, разные источники читаю, перекрестно сравниваю и вижу примерно такое - где-то ранее 1850-х её нет. Переписана, перестроена, стёрта. Отовсюду белые нитки торчат.

Наверное, только математика и остаётся стабильной системой мышления на все времена. Но одной математикой сыт не будешь.

Эх. Болезненная это тема.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/841804b661

Home | Main Index | Thread Index