RE: Где модератор?

> Что произойдёт в случае блокировки? //
Vladimir Medeyko
> Ни-че-го. Через год про неё забудут. // Анд
реев.

Есть мнение, что "все всё равно везде ходя
т".
Установка VPN для обхода блокировок - неско
лько кликов мышью.
Почти все студенты и многие старшие школь
ники ходят в Интернет через VPN.
Вся техническая и креативная интеллигенц
ия также сидит под VPN.
По крайней мере, такое впечатление создаё
тся, если оглядываться кругом в Фейсбуке,
например.

Однако, даже небольшие барьеры даже на пе
рвом этапе убивают 20-30% аудитории.
Есть резкий скачок аудитории и показов в
Телеграме, ВК, до 30-40%, огромный поток заяв
ок в друзья даже в ≪сонных≫ аккаунтах ВК.
Есть явное падение количества постов и ко
мментариев в Фейсбуке, во многих случаях
в несколько раз.
Там вообще интересные процессы: сначала к
омментарии в ФБ упали вообще в 10 раз (где б
ыло в среднем 80-100, стало 5-15), потом стали м
едленно расти обратно (иногда до 30-50)- но а
ккаунтов стало заметно меньше

Вот слайд из нашей презентации про инфово
йну и блокировки.
Результат блокировок - за месяц-полтора:

Платформа 		Изменения в %

telegram.org  		+23% ↑
vk.com 			+16% ↑
odnoklassniki.ru 	+9% ↑
twitter.com		-9% ↓
facebook.com		-11% ↓
tiktok.com		-12% ↓
instagram.com   	-31% ↓

Можно предполагать, что массовые пользов
атели перейдут на отечественные платформ
ы, в заблокированных платформах осядет од
нородная либеральная аудитория, и так нен
авидящая ≪Рашку≫ и  ≪войну≫.

> У вас есть статистика, сколько человек п
ереходит в Википедию, вбивая ручками доме
н ru.wikipedia.org, а сколько переходят на их сай
т, попадая "случайно" по различным поисков
ым запросам (исключая запрос "википедия" -
так как по нему ищут именно сайт Википеди
и)? // Андреев.

Это правильный вопрос. На сейчас у меня да
нных нет (были давно), но, конечно, type-in тра
фик на Википедию ничтожен, по сравнению с
трафиком из первых позиций поисковой выд
ачи. Это с большинством так, но с Википеди
ей - особенно, потому что её пихают на перв
ые места все поисковики. Я думаю, навскидк
у, что там клавиатурного трафика - малые д
оли процента.

Это пихание Википедии в выдачу по любому
запросу НЕ обусловлено исключительно её
величием и невероятной полезностью, оно в
о многом идеологическое. Не обязательно п
о приказу Госдепа, хотя, конечно, Гугл и Ви
кипедия - сводные брат и сестра по АНБ.
Зачастую это бытовая идеология айтишнико
в в поисковиках - общий либерализм, поддер
жка всякого опенсорса и Веб 2.0, а также нак
ладывание своих привычек и воззрений на и
нтерфейс для миллионов с использованием
служебного положения.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/d49409f70f