Re: Где модератор?

 > Что произойдёт в случае блокировки? // Vladimir Medeyko

Ни-че-го.

Через год про неё забудут.

У вас есть статистика, сколько человек переходит в Википедию, вбивая
ручками домен ru.wikipedia.org, а сколько переходят на их сайт, попадая
"случайно" по различным поисковым запросам (исключая запрос "википедия"
- так как по нему ищут именно сайт Википедии)?

Я бы сразу не блокировал Википедию, а запретил её выдавать в поиске. Но
тут мы можем влиять только на Яндекс, а Google никак не подчинится -
поэтому вариант не реализуем. Как только Википедия пропадёт из поиска,
она потеряет существенную часть своей аудитории.

Поиск возвеличил Википедию, а не её "уникальность и значимость". Он её
может и убить.

 > Википедия как развивалась, так и будет развиваться. Даже раздел на
русском языке пострадает только в острых статьях, которые, конечно,
несколько съедут в антироссийскую сторону. Опытные участника найдут
способы обхода блокировки. // Vladimir Medeyko

Зачем вообще будет нужен раздел на русском языке, если его никто не
будет читать? У авторов не будет мотивации туда писать и сами авторы
забудут про Википедию. Автор без читателя - ничто.

 > В сообществе, особенно на русскоязычных форумах станет меньше споров
и дрязг. Заметное число русскоязычных авторов - не россиян будут рады
такому устранению оппонентов. // Vladimir Medeyko

И будут "работать" в пустоту. Оно им надо?

 > Потеряют читатели-россияне, которые будут читать те же статьи на
неофициальных зеркалах, которые будут с разной степенью легальности
зарабатывать на читателях. // Vladimir Medeyko

Вы так это сказали, как-будто сейчас именно Википедия тоже
"зарабатывает" на читателях.

Может, для Википедии всё же важна именно масштабная аудитория и она
как-то на них "зарабатывает" (и "обрабатывает")? Возможно, это какая-то
"*Big* *Data*", из которой можно извлекать в нужном русле анализ.
Например, пошёл большой поток людей на статьи "выборы в России", значит
в России начались выборы и надо как-то начинать влиять на политическую
ситуацию в РФ - по крайнем мере, просигналить тому, кому следует (а
можно и через сами статьи в Википедии). Или пошёл резкий всплеск
запросов к статье "резня в Буче", значит народ в России интересуется
этим моментом и можно дать команду через те же подконтрольные соцсети
или СМИ "бить" именно в эту точку, добивая противника. Это же ценнейший
ресурс для анализа и манипулирования в грамотных руках.

 > Школьники получат очередной стимул научиться обходить блокировки. //
Vladimir Medeyko

Вы плохо думаете про наших школьников*. Школьники поймут, что есть и
другие "источники знаний", окромя Википедии. Это ли не круто?

* Вбил я слово "школьник" в поиск Google, как думаете, какой сайт выпал
на четвёртом месте?

Всеволод Андреев
http://всеволод.рф/  - создание и поддержка сайтов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/478d00ea98