Re: Где модератор?

Покривился формат письма, перепосылаю для удобства чтения:
------------------------

> Что произойдёт в случае блокировки? //
Vladimir Medeyko
> Ни-че-го. Через год про неё забудут. // Анд
реев.

Есть мнение, что "все всё равно везде ходят".
Установка VPN для обхода блокировок - несколько кликов мышью.
Почти все студенты и многие старшие школьники ходят в Интернет через VPN.
Вся техническая и креативная интеллигенция также сидит под VPN.
По крайней мере, такое впечатление создаётся, если оглядываться кругом в
Фейсбуке, например.

Однако, даже небольшие барьеры даже на первом этапе убивают 20-30%
аудитории.
Есть резкий скачок аудитории и показов в Телеграме, ВК, до 30-40%, огромный
поток заявок в друзья даже в "сонных" аккаунтах ВК.
Есть явное падение количества постов и комментариев в Фейсбуке, во многих
случаях в несколько раз.
Там вообще интересные процессы: сначала комментарии в ФБ упали вообще в 10
раз (где было в среднем 80-100, стало 5-15), потом стали медленно расти
обратно (иногда до 30-50)- но аккаунтов стало заметно меньше

Вот слайд из нашей презентации про инфовойну и блокировки.
Результат блокировок - за месяц-полтора:

Платформа 		Изменения в %

telegram.org  		+23%
vk.com 			+16%
odnoklassniki.ru 	+9%
twitter.com		-9%
facebook.com		-11%
tiktok.com		-12%
instagram.com   	-31%

Можно предполагать, что массовые пользователи перейдут на отечественные
платформы, в заблокированных платформах осядет однородная либеральная
аудитория, и так ненавидящая "Рашку" и  "войну".

> У вас есть статистика, сколько человек переходит в Википедию, вбивая
ручками доме н ru.wikipedia.org, а сколько переходят на их сайт, попадая
"случайно" по различным поисковым запросам (исключая запрос "википедия" -
так как по нему ищут именно сайт Википедии)? // Андреев.

Это правильный вопрос. На сейчас у меня данных нет (были давно), но,
конечно, type-in трафик на Википедию - ничтожен, по сравнению с трафиком из
первых позиций поисковой выдачи. Это с большинством сайтов так, но с
Википедией - особенно, потому что её пихают на первые места все поисковики.
Я думаю, навскидку, что там клавиатурного трафика - малые доли процента.

Это пихание Википедии в выдачу по любому запросу НЕ обусловлено
исключительно её величием и невероятной полезностью, оно во многом
идеологическое. Не обязательно по приказу Госдепа, хотя, конечно, Гугл и
Википедия - сводные брат и сестра по АНБ.
Зачастую это бытовая идеология айтишников в поисковиках - общий либерализм,
безусловная поддержка всякого опенсорса и Веб 2.0, а также накладывание
своих привычек и воззрений на интерфейс для миллионов с использованием
служебного положения.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/d49409f70f

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/60fd2cd477