Re: Где модератор?

> Через год про неё забудут.
Нет, Вы ошибаетесь. Даже в России не забудут. Я могу быть в этом уверен,
т.к. Россия, если решит заблокировать своим гражданам доступ к Википедии,
не будет первой страной, поступившей так со своими гражданами. Китай,
Турция.

> У вас есть статистика, сколько человек переходит в Википедию, вбивая
ручками домен ru.wikipedia.org, а сколько переходят на их сайт, попадая
"случайно" по различным поисковым запросам (исключая запрос "википедия"  -
так как по нему ищут именно сайт Википедии)?
Ровно так точно, как Вы написали навскидку не скажу. Но для целей нашего
обсуждения должно подойти вот это:
https://diff.wikimedia.org/2021/09/23/searching-for-wikipedia-duckduckgo-and-the-wikimedia-foundation-share-new-research-on-how-people-use-search-engines-to-get-to-wikipedia/

75 % посещений с поисковиков.

> Но тут мы можем влиять только на Яндекс, а Google никак не подчинится -
поэтому вариант не реализуем.
Вообще говоря, Google может и подчиниться. Но даже если нет, поиск Яндекса
составляет бОльшую часть в России.

> Как только Википедия пропадёт из поиска, она потеряет существенную часть
своей аудитории.
Вы имеете в виду напрямую? Вероятно, в случае блокировки в России,
количество посещений русскоязычных страниц может упасть раза в два, пожалуй.

> Поиск возвеличил Википедию, а не её "уникальность и значимость". Он её
может и убить.
На самом деле, Вы зря противопоставляете эти вещи. И то возвеличило, и
другое, одновременно и во взаимосвязи.
Но в целом, да, вопрос зависимости от поисковиков неоднократно обсуждался.
Она есть, и существенная.

> Зачем вообще будет нужен раздел на русском языке, если его никто не будет
читать?
Во-первых, на России свет клином не сошёлся - только где-то две трети
читателей русскоязычного раздела - из России. Много, но и убрав их остаётся
много. "Русский мир" - довольно большой, и блокировка Википедии в России
облегчит противнику работу с "русским миром".
Во-вторых, как я Вам уже писал, Википедию через зеркала всё равно будут
читать.
В-третьих, там есть ещё много любопытных полезностей, которые обсудим
как-нибудь в другой раз.

> И будут "работать" в пустоту. Оно им надо?
Как я написал выше, они не будут работать в пустоту. (Впрочем, многие бы
стали работать и во временную пустоту.)

> Вы так это сказали, как-будто сейчас именно Википедия тоже "зарабатывает"
на читателях.
Нет, Википедия не зарабатывает на читателях. А вот зеркала - зарабатывают.
Они копируют Википедию, но вставляют рекламные блоки, с которых получают
доход, например.

> Возможно, это какая-то "*Big* *Data*", из которой можно извлекать в
нужном русле анализ.
Обобщённая статистика, статистика посещаемости страниц публична.
https://stats.wikimedia.org

> Это же ценнейший ресурс для анализа и манипулирования в грамотных руках.
Вероятно, он используется при OSINT аналитиками разных стран. Но он
доступен всем.

> Школьники поймут, что есть и другие "источники знаний", окромя Википедии.
Так нет других сравнимых источников. Затраты времени и интеллектуальных
усилий на вгрызание, на поиск информации с другими источниками многократно
выше. Ну или назовите их, пожалуйста, сравним.

> Вбил я слово "школьник" в поиск Google, как думаете, какой сайт выпал на
четвёртом месте?
Неужели Википедия? У меня её на первой странице поиска нет, только на
второй.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/a76bb16a5e

Home | Main Index | Thread Index