Re: Возраст военачальников

Добрый день!

Как тот, кто занимается некоторое время исследованием и исторической
реконструкцией судеб военных и в большей степени комсостава (в силу того,
что на офицеров и генералов банально больше заведено и сохранилось
документов), попробую кратко ответить.

Однозначного ответа именно о возрасте нет, расцвет военачальника чаще всего
зависит не от физических кондиций, а когда сложились обстоятельства и
возможности, проявить себя.
В первую очередь от текущих условий гос.ссистемы, в которой он находится.
Прежде всего, от проявления (хотя бы формально) лояльности по отношению к
существующей власти.
Во вторую очередь от имеющегося опыта практического командования или
штабной работы, прежде всего во время боевых действий.
В третьих от образования.

Все остальное формализовать и выделить как существенно влияющий фактор не
представляется возможным.
Три выделенных фактора являются объективными и, как правило, не зависящими
от страны.

Кроме этого на реализацию таланта и расцвет накладывается набор
субъективных моментов. Самый важный -  наличие общественных связей и умения
выстраивать товарищеские отношения везде, где служил, а также умения
обратить на себя внимание политиков разного уровня влияния и веса при
удобном случае. Сюда же примыкает, кто из тех, с кем служил, какие ныне
занимает командные высоты и может поддержать, выдвинуть, прикрыть,
похлопотать, спасти и т.д. Для понимания, в историческом срезе, в СССР
между гражданской войной и Великой Отечественной, самым живучим кланом
оказались сослуживцы по Первой Конной, которые выдавили с руководящих
постов в массе все остальные группировки.
Зачастую данный момент важнее всего прочего, вышеописанного.

Есть еще много моментов, но это долго и требует отдельного разбора, и не в
письме.
Если интересно, можно это расписать, но в ближайшие 3-4 месяца времени на
это у меня не будет.

Пока могу только кратко отвечать на узкие вопросы по теме.

С уважением, Константин

вт, 19 мая 2020 г. в 20:04, Alexander Malioukov <ezh@ezhe.ru>:

> вт, 19 мая 2020 г. в 18:35, Alexey Ivanov <ezh@ezhe.ru>:
>
> Вот, я надеялся, что это кто-то проанализировал, но мой вопрос немного
> о другом - не о чистках 37-го, а о самом хорошем возрасте для
> военачальника.

> Удачи,
> САМ
>
> Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/b1bc33b995