Re: Возраст военачальников

Применительно к данному сравнению могу сказать следующее.
На тот момент между ПМВ и ВМВ в СССР и Германии существовали разные
гос.установки по отношению командным кадрам, особенно высшим. Отсюда и
вытекает разница в возрасте, уровне образования, кол-ве лет проведенных на
одной должности/уровне командования.

Напомню, что по условиям поражения в ПМВ Германии запрещено было иметь
полноценные ВС и сильно ограничена их численность. Немцы решили, что войну
проиграли не генералы, а сложившиеся обстоятельства и предприняли максимум
усилий, чтобы сохранить командный состав от среднего к высшему. т.е.
фактически сделать ВС кадрированными, чтобы как только появится
возможность, можно было бы быстро развернуться, имея сохраненные кадры. Это
ключевой момент для немцев. Они предпочли законсервировать имеющихся
командиров, а не выращивать новых с учетом анализа поражения и быстро
меняющихся тех.условий ведения современной войны. В этом есть и плюсы, и
минусы, но это их решение, которое привело подмеченному возрасту высшего
немецкого командования.

В СССР после гражданской войны в условиях тотальной разрухи строили новую
жизнь и очень хотели иметь свои, выращенные и выпестованные, лояльные к
новой власти командные кадры, которые должны были стать выходцами из среды
победившего класса. Старые командные кадры нужны были только для обучения и
присмотра на первых порах за орлятами, которые учились воевать....
т.е. поляна была уже зачищена (войной, революцией, сменой власти), ее надо
было быстро и массово заполнять. В таких условиях наверх пробивались или
абсолютно лояльные (как Первоконники), или очень жесткие и непреклонные во
всем люди (типа Жукова), или одаренные, готовые подчиняться новой власти
(Василевский, Ватутин, Попов, Триандафилов, Вольский....). На тот момент
мог пробиться кто угодно, никем и ничем не сдерживаемый (ни обычаями и
этикетом офицеров РИА, ни классическим образованием, ни собственно боевым
опытом как ни парадоксально это звучит).
и почему почти все примерно одногодки тоже понятно, потому что стартовали
вместе, в условиях новой системы (на тот момент абсолютно равной для всех
хотевших чего-то достичь), где еще и системы как таковой не было. А когда
появились контуры, обрисовались первые условия и условности, то каждый
потянул за собой сверстников, готовых вместе служить, больше опереться в
тот момент было не на кого, ученики и воспитанные ими кадры появятся
позднее.

Итого, если немцы пытались сохранить свою военную школу и ее эволюционно
развивать, в СССР, отряхнув прах прошлого, пытались строить новое с нуля.
Отсюда и все отличия и вся разница была, в том числе в возрасте и
способностях/не способностях приспосабливаться к новым условиям в ходе
войны, когда шаблоны уже не работали.  Жизнь и ВМВ показали, что обе
крайности проявили себя плохо, немцев их подход привел к краху в затяжной
войне, а подход СССР привел к огромным потерям командных кадров и
пересмотру всех взглядов на систему подготовки и выращивания этих самых
кадров.

ну это если кратко.

С уважением, Константин

вт, 19 мая 2020 г. в 10:21, Alexander Malioukov <ezh@ezhe.ru>:

> обратил внимание, что немецкий
> генералитет явно в возрасте. Решил сравнить.
> генералитет Красной Армии лет на 10 младше своих визави. Наши военачальники
> почти одногодки, все родом из середины-конца 90х, им на момент войны
> от 44 до 50 лет. У немцев почти все родом из 80х.
>

> САМ
>
> Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/d31abd0567

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/6fe3510b5f

Home | Main Index | Thread Index