Re: Возраст военачальников

> Смотрел я недавно фильм "Роммель", обратил внимание, что немецкий генералитет явно в возрасте. Решил сравнить. Конечно, на обеих сторонах есть несколько исключений (Будённый, Ворошилов, например), но генералитет Красной Армии (Жуков, Рокоссовский, Конев, Баграмян, Тимошенко и т.д.) лет на 10 младше своих визави. Наши военачальники почти одногодки, все родом из середины-конца 90х, им на момент войны от 44 до 50 лет. У немцев почти все родом из 80х. Тот же Роммель, а он из немцев один самых молоденьких, старше наших военачальников лет на 5.

Читал статью, в которой этот факт анализировался и делался вывод: "поэтому советские военачальники оказались лучше обучаемы" - немецкие гораздо хуже адаптировались к новым условиям, фраза "немцы действуют шаблонно" встречается во многих мемуарах.

Причина того, что у нас "сплошь одногодки" - революция и гражданская война. Средний офицерский корпус в революцию оказался выбит почти сплошь (погиб или эмигрировал), а старшие военспецы, которых красные "оставили на развод" - занимались преподаванием и к началу войны были уже не в состоянии занимать
командные должности по возрасту (исключение - Б.М.Шапошников, да и тот мучился и помер от тяжелой болячки в разгар войны).

Соответственно, у нас до командных высот к началу войны поднялись "бывшие вахмистры" в гражданскую, поэтому оказались более-менее одного возраста.

А репрессии 37-40 года не оказали влияния на возрастной состав командиров в силу своей равномерности.

С уважением,
        Алексей Иванов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/c7ac0d2a1e

Home | Main Index | Thread Index