Re: 35% российских врачей из опроса - антипрививочники

> Ну вот приехали. Тибетцы же - кровавые рабовладельцы / ИС

Тут согласен, но конечно же я копался почему так.

Тибет это что-то нашего Заполярья - нахер никому не нужен, но жить в
принципе можно. Исторически туда занесли всю философию опальные индусы.
Почему опальные - выигрывали споры у авторитетов и выдавливались из социума
от греха подальше.

Вообще в те времена не было экзаменов, они заменялись диалогами с мудрецами
- очными или заочными. Претендент либо отбивался от кучки экспертов, либо
сливал. Помните, как Иисус пропадал на 3 дня, а его родители искали? Вот
это оно и было. Вообще интересный феномен образования, никак руки не дойдут
разобраться.

Все эти тибетские "линии традиции" начинались с конкретного умника, который
убежал куда получилось и там организовал секту. Причем, как авторитеты они
могли на момент переселения ещё и не сформироваться. Я пару лет назад ходил
на ушу полгода примерно в эту гигантскую развалину типографии на ул. Правды
к монаху Шао Линя Ши Янбину -- тестил, можно ли сына отдавать, нет ли чего
опасного кроме физкультуры. Опасное нашлось, но не сразу. Но я о другом. В
Шао Линь соответствующий будда притащил чань (дзен) буддизм, я не помню их
имён. Так вот интересно, как он организовал монастырь - нашёл пещеру, живет
себе, внизу деревня, никто никого не трогает. Делает гимнастику по утрам.
Потом приходит момент и будда спускается за водой там или чем-то бытовым и
показывает чудеса спортивной подготовки случайным образом. Местные такие:
вау, научи, мы соседям тогда наваляем. Будда: вы чо, я просто старею, это
чтоб суставы не болели. Они: а мы тебя кормить будем. Он: в принципе
пансион пора бы, но только давайте я ещё философии вас поучу. Ну и всё,
начался монастырь.

Будды всегда были особенными, можно сказать, не от мира сего. Шаолиньский
отличался тем, что искал абсолютную пустоту через концентрацию на стене и
чтобы не моргать, вырезал себе веки. Но я же писал неоднократно - это
двайта, там сам подход такой, с большой долей пренебрежения к человеку, это
всё оболочки единой души бога, ничего ему не будет, если парочку покоцать.

Знание - и это сейчас всё заметнее - стоит дороже золота, поэтому продавать
его можно дорого. Форма обмена учителя с учениками была традиционно
материальной: я тебе отвечаю на вопросы или даю техники, а ты мне жрать
приноси. У меня есть пара знакомых, которые умудрились в нулевых всерьёз
съездить в монахи кришнаитами. Пожили фактически батраками, со временем
одумались, вернулись. Точно так же и сейчас гурУ окормляются с учеников,
особо крутые вообще мультимиллионеры. Чистый шоубизнес, но пипл хавает -
традиции.  Первые будды точно рук не рубили, только личными процессами
занимались. А вот их ученики из числа аборигенов воспользовались положением
на полную и получилось то, что получилось. Так много где на планете ещё 100
лет назад людей хавали, мир разнообразен.

В остальном - я же говорил за свой интерес понять механику, устройство.
Можно сказать, в этом смысле я стихийный антрополог. Бог един и безбожники
только оттеняют это. Изучать != трогать или практиковать. Могу с
уверенностью сказать, что там свои сущности этой философией управляют, ни
разу не светлые и тут вы правы - это опасно. Это как со змеями - изначально
они лично мне неприятны, но изучишь когда они тебя могут цапнуть и почему и
сразу нормально, жить можно.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/ce9b71f642

Home | Main Index | Thread Index