Re: 35% российских врачей из опроса - антипрививочники

Ю. В., прекрасное письмо! Спасибо, скучаю по хорошему русскому.

Пару реплик буквально:
> буддисты тоже, кстати, вполне внятнообосновывают необходимость правильного, этичного поведения. Колесо сансары, бесконечная цепь перерождений - куда внятнее и образнее некоего неопределенного "спасения"

Я писал выше - эта "внятность" комфортна  для ума, а бог приходит через сердце, которое умом и перегорожено.

Поэтому Завет Иисуса крут, что он абсолютно лишён рациональности и это самый короткий путь к цели из ныне известных.

К слову, Александр Берзин - старикан уже, всю жизнь перевозивший тибетцев, включая Далай Ламу, благодаря трудам которого в принципе стали доступны тысячи сутр и пояснений, в довольно небольшом эссе причины буддистов очень классно передал. Можно почитать на досуге, мне понравилось:
https://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/lamrim/tri-tipa-motivatsii/zdorovoe-razvitie-s-pomoschyu-lamrima

Там видна эта рациональность подхода, которая потихоньку превращается в интегрированное мироощущение. Очень деликатно подано, прям вкусно.
> биология куда стройнее объясняет
Да она просто понятнее.

Биологические системы нам не понятны, поскольку суперсложны. Все объяснения это упрощение на упрощении, но зато в голову помещаются.

Ну и третье - про отсутствие в религиозной риторике темы социального примата над персональным. Я точно встречал, надо сходить за ссылками.

Но не основная это мысль потому, что вне отдельного человека религия превращается в смысловой конструкт, который очень легко исковеркать недопониманием, недоформулированием, в общем, испортить. Из блага для индивида она становится вредом для группы. Это иллюстрирует добрая половина вашего письма, про всякие религиозные жертвы.

И в этой интимности залог её чистоты.

Ты просто не можешь настроить себя с гармониями в колхозе. Только в уединении и только внутри. По-другому оно просто не работает.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/f9f35474a9

Home | Main Index | Thread Index