Re: Письмо другу

> В чём с тобой полностью согласен -- так это в том, что не
> стоит предмет ожесточённых споров. Это уже история, причём
> довольно давняя. Картина мира у каждого своя, и в нашем
> возрасте её уже не поменять -- не станем и пытаться.

Это вообще не давняя история. Это как раз наша трагедия, что мы всё забываем и ничего не помним, что вчера было. Что позволяет нас обманывать одними и теми же способами по многу раз. Хотя нам прямо сегодня нужно делать важнейшие выводы из событий как 100-, так и 500-, и 1000-летней давности. Есть такой тележурналист Виттель Игорь Станиславович, он про это афоризм сказал: "История первый раз повторяется как трагедия, второй раз как фарс, третий раз для тупых и четвёртый раз на Украине[3]." цитируется по https://ru.wikiquote.org/wiki/Игорь_Станиславович_Виттель;

Ожесточённые споры действительно не нужны. А расследования (помните в предыдущем письме я про Нюрнбергский процесс и BLM написал?) и закрепления пройденных материалов очень нужны. Практика показывает, что расследования в виде чьих-то статей, научных работ, каких-то телепередач, каких-то книг и прочих выкладок склонны растворяться во времени, даже если это будут школьные учебники или университетские курсы. Надо найти такой способ закрепления материалов, который не будет растворяться во времени. До изобретения интернета этим пыталась заниматься разная церковь, но подмочила себе репутацию и теперь её мало кто слушает по существу. С изобретением же интернета надёжным средством закрепления материалов стала Википедия, где статьи на тему исторических уроков не пропадают, а вовсе даже живут и развиваются, пополняясь вновь выявленными обстоятельствами. Никакой университетский курс, никакая кафедра, никакое историческое общество и уж тем более газета "Завтра" не смогут сравниться с эфф

 ективностью и оперативностью аккумулирования и массового распространения общественно важной информации, возможность для которых предоставляет Википедия.

Предоставляет возможность! Обратите внимание. Не гарантирует и насаждает, а предоставляет возможность. А там уже дальше от общества зависит - всё тех же университетчиков, общественников и публицистов. Википедия не напишет сама себя, её пишет КТО-ТО. И пока российские университетчики издают антивикпедийные вопли из своих университетских закоулков, Википедию пишут те, кто понимает. А уж кто и как там что понимает, по-разному может быть. И если российские университетчики будут в этом духе продолжать, то они канут в вечность, запомнившись только руганью против Википедии, то есть ничем. А вот если они в эту Википедию ПРАВДУ ВПИШУТ - то след в истории гарантированно оставят (для того, чтобы потомки не говорили про "довольно давнюю историю"). Ведь их научные дипломы и диссертации сгниют в подвалах университетских архивов под властью коррупционных начальников. А в Википедии может остаться их вечный след в истории. Если, конечно, реальную правду писать будут, а не спам пихать, как это

  у многих из них принято. Да, в Википедию вписать можно не всё. Есть многое, что в неё не подходит по формату. В этих случаях нужно вносить информацию на похожие сайты - тематические вики-проекты. Для вышеописанной темы подходит вики-проект "Руксперт", о котором я тоже писал не так давно сюда.

--
Sergei S. Rublёv | http://meta.wikimedia.org/wiki/user:ssr

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/972a395031

Home | Main Index | Thread Index