Re: вопрос про веру

> между прочим, человек поинтересовался, к какой вере ему приглядываться //
Сумерк.

Между прочим, нет. Она вбросила провокационный вопрос, чтобы начать
психологическую игру.
Возможно, надоело, что тут как бы умные мальчики что-то там между собой
перетирают, захотелось выйти в круг, не знаю.

И весь последующий диалог с "неть-неть-неть" это ясно показывает. Это именно
игра.

Вопросы по существу задают не так. И уж точно не так реагируют на ответы.

>Вы же, вместо того, чтобы пригласить ее в "сени православия", сообщив
что-то о православии привлекательное // Сумерк.

Нет в Православии ничего привлекательного, особенно для феминисток. И
никаких "сеней" там тоже нет.
Православие - это тяжёлые, грустные истины про устройство мира, жизни,
смерти, это про реальность как она есть.
И беспощадные истины про самого себя.

Надежды и  света в Православии поверх этих вопросов - вся Вселенная. Но не
для феминистки.
Радфемки и лесбиянки живут в других, параллельных мирах.
Они бьются за социальные ништяки, свободу, распоряжение своим телом и
винишко, а потом умирают.

> Между тем, Вика не особенно-то людьми рвется доминировать, // Сумерк.

Между тем, хочет манипулировать, причём довольно топорно.

> она цветы сажает, луковицы там всякие, рододендроны, топинабур - но это
весной. // Сумерк.

Про цветы я прям растрогался. Это же афигенно ДУХОВНО - цветы  сажать!
А уж топинамбур - прям вообще святость. Его, кстати, сажают летом и осенью,
прикол топинамбура в том, что его клубни легко переживают зиму, и весной его
можно копать и есть, пока ещё ничего свежего нет.
У нас растёт на даче.

> Сейчас же вот задумалась о духовности. // Сумерк.

Да вроде нет. Насколько я могу судить, для неё, как и её тусовки,
"духовность" - дурацкое и токсичное слово, а кто его употребляет - дураки,
совки, мракобесы и заслуживают только презрения.  Ну или насмешки, "вы
смешной, ну правда".

Мы, кстати, Сумерк, только что запустили другую социально-психологическую
игру по Берну, называется "Психология" - это когда желающие получить
психологическое преимущество и удовлетворение обсуждают свысока психологию
третьей стороны.

Так-то оно приятно, обсудить психологию Вики с позиций мудрых существ
высшего порядка, но тоже недушеполезно. И мы получаемся не лучше Вики в этом
отношении.

> Мое впечатление: все это нуждается в модернизации. Службы адаптированы к
другим эпохам, не к нынешней. Никакие действия/реплики дьяков и священника
не порождали во мне духовного движения. Никакие.  // Сумерк.

Модернизации, похоже, требует что-то другое. Проблема на вашей стороне, как
говорят программисты.
Практически все проблемы решаются либо скотчем, либо WD-40.
Если что-то движется, а не должно - примотай скотчем.
Если что-то не движется, а должно бы - напшикай вд-сорока.

Нужна WD-40 для души (спойлер - это не C2H5OH).

А модернизация на той стороне - то есть модернизация христианства - на
Западе привела к рукоположению женщин и венчанию педерастов.
А также, парадоксальным образом, подгонка под вкусы толпы привела не к
наполнению, а к полному опустению храмов в Европе и США.

Если религия с тебя не требует, то и религии такой не требуется, зачем она.
Это вроде покупки абонемента в фитнес-клуб: 90-95% купивших в реальности не
ходят.

Не надо такой модернизации.

> И лишь моления (как правило, женщин 30-60 лет) опускавшихся перед ликами
Богородицы на колени, ложащихся там на пол - то есть явно проявлявших через
это благодарность собственным матерям - раз за разом вызывало во мне
трепетные чувства. // Сумерк.

Ну и то хлеб. Хотя рационализация про "собственных матерей" - странная.
Эта выдумка - какой-то фрейдизм, к Православию и Богородице отношения не
имеет.
Это всё равно, что думать, что исповедь - это вроде сеанса психотерапии.

> Как-то надо обрядовость православия модернизировать. Вернее, придумать
правила его модернизации, так как мир меняется чрезвычайно стремительно - и
никакую обрядовость не придумать статичную, мир изменится за 10 лет и все
снова устареет. // Сумерк.

Да, сколько уже можно, две тыщи лет не прогибались, пора и прогнуться уже
каждые 10 лет.
 В ТикТоке там голых монашек показывать, литургию на рэп переложить, ага.
Педиков венчать. Блогершу в матриархи.
Бороться за мОлодэшь на её территории.

> В любом случае, конечно, вике только к православной вере и религии имеет
смысл приглядываться. // Сумерк.

Приглядываться для начала надо к беспощадному катку времени и смертям
близких.

А там уже потребуются ответы не на игривые риторические вопросики "а с чего
вы решили, что верите в правильного бога", и не на "а вот привлекательного
именно в Православии", а на совершенно другие, тяжёлые вопросы бытия.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/9875d06eca

Home | Main Index | Thread Index