Re: Письмо другу

> Но все другие тексты утрачены

Ну нет же. Сразу навскидку - Сергей Дмитриевский, книга так и называется
"Сталин. Предтеча национальной революции", выходила в Берлине в 1931 году,
с тех пор, кажется, не переиздавалась. Автор - невозвращенец с интересной
биографией, в книге, по-моему, впервые публично прозвучала версия о
сталинском "национал-коммунизме". Есть работы современных
авторов-составителей - того же Лобанова, например. Есть и оригинальные
работы - та же Ольга Эдельман, которая проделала очень большую и очень
интересную работу.

> У меня к такому самозванству спокойное отношение.

Тут есть некоторый нюанс, который я для себя называю "правилом тринадцатого
удара": если часы пробили тринадцать раз, это не только говорит о
неправильности последнего удара, но и заставляет усомниться в верности всех
предыдущих. То есть как бытописательский слепок эпохи текст Бажанова,
может, и уместен, но как источник знаний об устройстве аппарата власти -
безусловно нет (иначе придется в конце концов поверить, что в какой-то
момент времени весь властный аппарат СССР состоял из умного и деятельного
Бажанова, вокруг которого по хаотической орбите обращались всякие случайные
бездарные люди). Это как пытаться реконструировать работу ИНО ОГПУ по
книгам Агабекова.

> Я в Библиотеке Мошкова читал - http://lib.ru/MEMUARY/BAZHANOW/stalin.txt
Это, по-моему, напечатано по последним парижским изданиям, очень сильно
"расширенным" и "дополненным".

Про Юзефович не скажу ничего - я лицо заинтересованное (с тех пор, как
занимался созданием и работой издательства); я, в конце концов, из другого
лагеря (полностью разделяю мнение дражайшего Олега Дивова, например, на
управляемость и "тусовочность" боллитры), я безусловно не могу быть
непредвзят.

С уважением,
Максим Тимонов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/fe1057437a