Re: Письмо другу

>Про Бажанова. С ним все весьма непросто.
>Во-первых, никаких чудовищных откровений и сенсационных открытий в книге
>Бажанова не было. Не было настолько, что на Западе книга не вызвала ни
>ажиотажа, ни какого-то общественного или политического резонанса, и
> // Max Timonov

Может быть и "Слово о полку Игореве" было таким же, как множество таких же боевитых текстов тех времен. Но все другие тексты утрачены. Также и представления о Сталине его времени (из живых ежедневных газет тех времен, например) утрачены. Зато Бажанова почитать можно и он даст какое-то целостное видение. И оно будет более-менее правильным. Во всяком случае, оно будет качественно более правильным чем то, что мы читали 25 лет в "Дети Арбата", "Белые одежды", смотрели в "Покаянии" - то есть целиком выдумки литераторов, для которых Сталин такой же экранный персонаж как Дарт Вейдер. Бажанов реально видел и слышал Сталина много раз.

>При этом в самом тексте у Бажанова есть ряд существенных ошибок - один из
>довольно пафосных фрагментов посвящен тому, как Бажанов в одиночку написал
>устав коммунистической партии в 1922 году, как Бажанов писал за Кагановича
>статьи... вот только сделать это Бажанову на самом деле было бы
>затруднительно, потому что до XI съезда Каганович был в Туркестане, а
>приписывая себе исключительный вклад в создание устава, автор лихо забывает
>о самой истории партийного устава.

У меня к такому самозванству спокойное отношение. Скажем, про 5,5 часов интервью знакомого Путина Сергея Пугачёва сам же я и говорю - "Пугачёв собрал множество кремлевских баек, В КОТОРЫЕ САМ ВЕРИТ, и представил себя их главным героем, таким образом это не историческая правда, но о Путине эти 5,5 часов - наилучший сегодня источник" https://www.youtube.com/watch?v=UttgyZCppyA ;

Причем, у САМа вообще имеется пока им не высказанная концепция об особых лайфхаках эпохи постправды:
раз 6 он сообщил, что Галина Юзефович на его вкус - лучший литературный критик. А потом: "Я прочитал ее великолепную статью "21 лучшая книга 2021 года" и  понял, что ничего из этого читать ни в коем случае не буду!" - и то же САМое по поводу книжки Карины Шаинян "С ключом на шее" САМ: "Н а "Медузе" великолепная рецензия [прекрасной Галины Юзефович].  Где-то после второго абзаца я отчётливо понял, что никогда не буду  читать этот бред. Спасибо, Галина! " Примечание Сумерка: Галина Юзефович назвала тот роман "великим", САМ же "никогда не буду читать этот БРЕД" - т.е. полнейшее расхождение :))))) Торжество постправды!

То есть у САМа с Галиной Юзефович установился какой-то интересный симбиоз: он ее читает и пиарит, а она за это читает книжки и ХВАЛИТ их. САМ же по ее ХВАЛЕБНЫМ рецензиям устанавливает какое произведение БРЕД, а какое наоборот: "Я уже упоминал роман "Рассечение Стоуна" Абрахама Вергезе. Я бы не стал эту книгу читать, если бы не рецензия Юзефович. Меня ничего не зацепило - ни название ни тема, ни имя неизвестного автора.  ...  "Рассечение Стоуна" (Cutting For Stone) Абрахама Вергезе - самое интересное, что я прочёл за последнее время"

Если представить себе, что книга это "многабукоф", то Галина Юзефович берет труд вывернуть себе на голову ведро с этими буквами, свихнуть этим себе мозги еще больше - и что-то из себя исторгнуть непременно восторженное. САМ же по каким-то признакам содержания ее восторженных конвульсий умеет отличить "С ключом на шее" Карины Шаинян (бред) от "Рассечения Стоуна" (лучшее, что САМ прочитал в последнее время). Вот какой-то такой симбиоз установился у САМа с лучшим литературным критиком эпохи постправды.

> История же с персидско-индийскими приключениями - простите, но это уже
> проходит по ведомству приключенческой литературы и пещеры Лейхтвейса.

Точно :) У меня запомнилось, что там какой-то совсем легковесный ориентализм, Индиана Джонс :).

Я в Библиотеке Мошкова читал - http://lib.ru/MEMUARY/BAZHANOW/stalin.txt

Целую вечность,
Сумерк Богов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/912efe678d