Re: вопрос про веру

> У нас же не закрываются, потому что живучесть церквей - это по-видимому
метрика  // Сумерк.

Литургию при пустом храме служат не поэтому. Видите, Сумерк, ваши гипотезы и
предположения о неизвестном вам предмете - каждый раз неверны, но вы упорно
считаете, что вам уже известен рецепт, как это неизвестное вам улучшить и
углубить.

Вот это вообще угар и ментальная содомия:

> сейчас технологическая эпоха, когда может быть создан телеканал с вещанием
24/7 для православного духовенства. Чтобы священники сидели на нем по много
часов в день, духовно углубляясь через это  // Сумерк.

Во!
Вы уже готовы духовно углублять СВЯЩЕННИКОВ!

Сумерк, это классическое ханжество российской интеллигенции - развращённой и
неверующей, отрицающей христианство и разрешающей себе примерно всё - но при
этом точно знающей, что положено и что нужно делать православным верующим и
священникам.

Вы же умный, Сумерк, обладаете рефлексией. Не делайте так.

> Богослужение ведется не на государственном языке - это интересный
цивилизационный феномен. // Сумерк.

Причём афигенно оригинальный, да?
Вы про проблему латыни на богослужениях в католичестве слышали?
А про Реформацию и протестантизм?

> раз церковь считает целесообразным проводить богослужения на
негосударственном языке, то это определенно целесообразно. // Сумерк.

Определённо.
В соседнем письме я изложил кратко своё представление об этом, а в ещё более
соседнем - прислал ссылку на статью про это в журнале "Фома" (его главред -
Легойда, глава информационного отдела Патриархии, так что это воззрение не
только канонично, но и во многом официально).

> И второй телеканал возможен, тоже 24/7 для духовенства теперь уже сразу
ВСЕХ российских религий, чтобы и ислам и православие и другие в одном
телеэфире.   // Сумерк.

О, чувствую слабый аромат горсумов, которые приходят ко мне в кабинет и в
почту несколько раз в месяц, с проектами обогрева Вселенной и спасения
человечества, притянутые словосочетанием "искусственный интеллект".
Сумерк, ну вы же не такой. Давайте вы пока не будете спасать Православие,
Россию и человечество, а?

> И теперь лежа в постели тренирую звоны. Это оказалось наилучшим отдыхом: в
наушники жахают колокола всеми своими обертонами, внимание удерживается
изумительно, что для отдыха необходимо, итог - я совершенно отдохнувший. //
Сумерк.

Это всё очень благородно, но вы же не думаете сделать для себя персональный
симулятор православия?
Звон колокольный, кстати, вовсе не для звукотерапии - он просто оповещает
прихожан о начале литургии, смысл которой - не сделать кого-то совершенно
отдохнувшим, и скорее даже, наоборот.
Ну и немного тоже славит Бога во время литургии.
Православие  или колокольный звон - не БАД для биохакера Сумерка.

> Очевидно, есть такой текст, какой выразить именно на церковнославянском
нужно. // Сумерк.

Не, не нужно. Не надо ничего писать на церковнославянском. Если вы не святой
и не проповедник-просветитель.
Всё уже написано. Ими.
Этот язык - для чтения и молитвы. На нём общаются не по горизонтали, а по
вертикали.

> Вот только надо ли? Интересно ваше мнение.  // Сумерк.

Не надо.

> На церковнославянском не пишет духовенство. Не создает на этом языке новых
текстов. // Сумерк.

Это слишком сильное утверждение. Я, например, этого не знаю.
Новую музыку для литургии писали последние сотни лет постоянно.
Просто это были Бах с Бетховеном и Чайковский с Рахманиновым.

> Так, стоит ли мне вдруг начать на нем излагать духоподъемные идеи? //
Сумерк.

Не стоит.
Сначала стоит научиться дух поднимать.
Перейдёте с молитвой Волгу в среднем течении по воде  - вот тогда пишите
духоподъёмные тексты на церковнославянском.

> Это ведь получится и акт  гордыни и нарушение дефакто действующего табу.
// Сумерк.

Да, верно, акт гордыни. И перфоманс охреневшего хипстора эпохи
пост-постмодернизма.
Табу же - у папуасов.

> Я, положим, точно знаю, что я не Антихрист. // Сумерк.

Это похвальное намерение так считать. Хотя тут могут быть сомнения.
Чего вы точно не знаете - в какой момент Антихрист придёт за вами и
овладеет.

> Но вот появляется вдруг текст на церковнославянском, современный и
глубоко-духовный.
Ясно ведь, что Антихрист, когда заявит о себе - то обратится на
церковнославянском!  // Сумерк.

Да, вот тут и придёт - и вашими устами и как раз заявит.
Или устами ещё какого креакла-обновленца.
Так оно и было с бешеными волками Лютером и Кальвином, например.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/6bf75cb597

Home | Main Index | Thread Index