Re: вопрос про веру

метафоре "вино", то оно мало ценится.  // Сумерк

>Тогда зачем читают, как думаете? Почему они не закрыли храм и не разошлись
оливье доедать?

Читал большую статью, что в Европе и США постоянно закрываются церкви. У нас же не закрываются, потому что живучесть церквей - это по-видимому метрика, за которую федеральный центр спрашивает с регионов. Так же, как рейтинг Единой России - такая же контролируемая сверху метрика.

священник группу набрать не может. // Сумерк.
> Их в Москве и Питере имеется в количестве, нужно просто узнать, где.

Я от столиц в 750 и 1500 км. Тут единственный храм. А до ближайшей мечети или синагоги так вообще 100 км.

> Хотел бы я прочитать книгу страниц на 700, обосновывающую, почему на
старославянском у нас богослужения. // Сумерк.
> Да, то есть что там на службе читают - не понимаете, церковнославянского не
знаете, но мнение уже имеете.

Богослужение ведется не на государственном языке - это интересный цивилизационный феномен. О котором я хотел бы прочитать книгу в 700 страниц, чтобы развить свои представления. Мнение же у меня такое: раз церковь считает целесообразным проводить богослужения на негосударственном языке, то это определенно целесообразно. Мне же интересно прочитать толстую книгу про данный феномен, чтобы расширить свои представления.

>Подождите рваться реформировать - узнайте сначала что именно
>реформировать-то собираетесь.

У меня глубины знаний достаточных, чтобы инициировать церковные реформы, не сформируется никогда, это точно.  Зато сейчас технологическая эпоха, когда может быть создан телеканал с вещанием 24/7 для православного духовенства. Чтобы священники сидели на нем по много часов в день, духовно углубляясь через это. Этот канал и стал бы площадкой модернизации, которую сами священнослужители непременно бы придумали. И второй телеканал возможен, тоже 24/7 для духовенства теперь уже сразу ВСЕХ российских религий, чтобы и ислам и православие и другие в одном телеэфире.

> Всё будет полезнее и содержательнее, чем играть в жеманную
> игру "убедите меня про церковнославянский", то есть в
> "принеси из кучи камень".  // Ашманов

У меня вообще другая жизнедеятельность. Прочитал про колокольный звон - придумал как сделать симулятор звонницы. Получилась сложноватая в концепции конструкция - долго клепать, много места займет и не надежно, будет глючить... Наконец за вечер я запрограммировал симулятор звонницы от 101-клавишной клавиатуры работающий. И теперь лежа в постели тренирую звоны. Это оказалось наилучшим отдыхом: в наушники жахают колокола всеми своими обертонами, внимание удерживается изумительно, что для отдыха необходимо, итог - я совершенно отдохнувший. Причем, работает и полностью меня устраивает  самая первая версия программы, никак мной с первого дня ее создания не модернизировавшаяся. Вот такая генришепардовщина. У меня интерес к чему-либо часто продуктивный: "что я могу наковырять своими руками так, чтобы легко получить прогресс, другим не доступный в силу их безрукости".

> Может, проще церковнославянский для начала разобрать? Это требует примерно
> недели, много двух - чтение утреннего Правила плюс заглядывание в словарь.
> Там реально нет НИКАКОГО барьера. Это почти русский. Точнее - славянское
> эсперанто, специально построенное для всех славян Кириллом и Мефодием.
> Понять значение нужно примерно у сотни слов, чтобы читать более-менее
> свободно. А грамматика там наша.

Спасибо за конкретные рекомендации. Я и момент заранее предвижу, когда возможно озабочусь погружением в церковнославянский. Это случится, если я придумаю, что на этом языке написать. Очевидно, есть такой текст, какой выразить именно на церковнославянском нужно. Вот тут я и озабочусь изучением. Вот только надо ли? Интересно ваше мнение.  На церковнославянском не пишет духовенство. Не создает на этом языке новых текстов. Так, стоит ли мне вдруг начать на нем излагать духоподъемные идеи? Это ведь получится и акт  гордыни и нарушение дефакто действующего табу. Какое мнение еже-подписчиков? Можно ли присматриваться к тому, что когда-нибудь начать писать на церковнославянском?  Я, положим, точно знаю, что я не Антихрист. Но вот появляется вдруг текст на церковнославянском, современный и глубоко-духовный. Ясно ведь, что Антихрист, когда заявит о себе - то обратится на церковнославянском!

Огромное спасибо.

Целую вечность,
Сумерк Богов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/da1f218325