Re: 200 страниц про церковнославянского языка...

Ну, есть еще и другой путь: если ежедневно (ок, хотя бы ежемесячно) читать (лучше вслух) положенное в молитвослове и Псалтири на церковно-славянском - то понимание языка тоже возникает через год примерно в виде устойчивых связей в мозгу. Собственно, у православных - это и есть прямой путь к. Параллельно с катехизацией (как ее часть).

Надо понимать, что церковная служба - это не рекламное мероприятие для вербовки неофитов, а, скорее, одна из высших духовных практик, до которой надо еще дослужиться начальным церковным образованием. Скажем, причащаться (да и в принципе - участвовать в литургии верных) некрещеным (или крещеным, но неверующим) вообще нельзя (запрещено). Чем больше будете образованы - тем больше церковная служба будет давать вам. И, в частности, поэтому никого не смущает малочисленность участвующих в службе. Монахи, вон, вообще, в одиночестве спокойно служат - для медведей, или, там, птицам проповедуют.

> В соответствующий момент я не понял вашего предложения, что моя роль донатить. Смысл в этом по-видимому такой: раз у > меня "зачесалось", то мне надо отдать денег, т.е. переключить кейс в другую зону своего мозга и быстро успокоиться.
> Благолепный способ канализации моего волнения. Меня наоборот интересует движ какой-нибудь.

Нет, смысл не в этом. Вот, из ваших писем следует, что вы чего-то не понимаете в практиках православных. И испытываете беспокойство по этому поводу (иначе писем бы не писали). Ну так и почему не помочь другим (малым) людям решить эти проблемы наиболее органичным путем, пусть и не подходящим вам в силу вашего возраста? А дальше - Господь вам поможет решить и ваши проблемы, главное - не оставляйте своих усилий, только отдавайте себе отчет в количестве усилий, которые нужно приложить для этого. Оно велико.

Всего необходимого можно достичь и самостоятельно - но это гораздо сложнее, большой объем работы и большой риск ошибок, после которых приходится возвращаться далеко назад. Хотя и такие люди, безусловно, есть.

Как уже писали раньше - не надо хвататься за ВУЗовский учебник. Для начала попробуйте катехизис попроще:
https://lib.pravmir.ru/library/readbook/153

С уважением,
        Алексей Иванов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/8e1e63c55d