Re: 200 страниц про церковнославянского языка...

50-й псалом Царя Давида соответствует этому принципу:

> Этот язык ждет великого литератора.
> Того, что поймет ритм его.
> Найдет те принципы по которым из церковнославянского можно выбрать те слова, что имеют
> русские корни, но так при этом искажены, что ласкают слух // Сумерк

Там все или полностью понятно с волшебно искаженными словами, или не понятно, но как будто в как раз нужных местах волшебно-загадочно. Вот в чем-то подобном я и подозреваю потенциальную выдающуюся силу церковнославянского, окажись он в руках выдающегося литератора, который будет писать вот именно на границе двух языков - русского и церковнославянского, где они пленительно-близки.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.
Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.
Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну.
Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих.
Яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти.
Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.
Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.
Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся.
Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя.
Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя.
Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.
Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.
Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.
Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши.
Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.
Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

"Самый известный из псалмов царя Давида, собранных в книге "Псалтирь", входящей в состав Библии, и используемых в богослужениях. Пятидесятый, так называемый покаянный псалом входит в состав утреннего молитвенного правила и читается в храме во время утрени"

https://azbyka.ru/biblia/?Ps.50&r~utfcs

Царь Давид как бы посылает знак нам в снежную Россию, что мы заранее учтены, вот этими чудесными словами: "и паче снега убелюся" :)
Целую вечность,
Сумерк Богов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/bb48d7f0fa

Home | Main Index | Thread Index