Re: Наука в России

> По моим наблюдениям, возрастная структура в российской науке сейчас
> похожа на верблюда сбоку: много тех кому до 40, поменьше но есть те
> кто чуть за 40; много тех кому за 60, и практически полный провал от 50
> до 60. Как раз на последнюю категорию пришёлся основной удар 90х, и
> многие и этого поколения уехали или полностью поменяли сферу
> деятельности
[...]
> [...]
> университетских вотчин: В Москве это ВШЭ, Физтех, Фин.академия,
> Сколково. Есть еще Питерский университет и ЛОМО, Иннополис в Казани
> + еще один ВУЗ, откуда вышел родом текущий министр высшего
> образования (министры меняются, меняются и ВУЗы - был МИСИС, стал
> Томский Университет). МГУ к этому кругу не относится: наш МГУ
> подходит к последней черте: все те же проблемы с грантами +
> невозможность тратить на эту бумажную волокиту много времени из-за
> педагогической нагрузки. А последняя черта - потому, что старшее
> поколение не может жить вечно, оно чем дальше, тем активнее покидает

Не скажу за фундаментальную и университетскую, но отраслевая наука вполне
живёт (если отрасль удачная, конечно). При том, что в керосинке АиВТ не
самый профильный факультет, мы более-менее пережили 90-е, ну и дальше
держимся, потоки вон всякие моделируем, от голубого до второго. Спад в
моем поколении 50+ действительно есть, но в целом не ужас-ужас. Опять же
мы достаточно плотно общаемся с ИПУ РАН, туда часть наших выпускников шла,
вроде бы тоже не жалуются.

--
Yours sincerely,        mailto:dl@asugubkin.ru
Dmitry Leonov             https://asugubkin.ru