Re: Путин войну развязал

Добрый день, Tamir !

> Мне, как обывателю, кажется, что кто-то в России просто захотел ещё угля и
> полезный ископаемых и что-то пошло не так. Но это только моё  мнение.

Вы слишком все упрощаете. Истинная приична происходящего намного глубже. Предупреждаю всех, во избежание попыток обвинить меня в тиражировании чьей-либо пропаганды - все, что я скажу далее, не вычитано в соцсетях (я в них не зарегистрирован), каких-либо СМИ или бложиках, это чисто мое личное мнение.

В течение ряда лет экономическая политика властной команды постепенно заходила в тупик. Нельзя эффективно развиваться, если все более-менее эффективное и стратегическое немедленно подбирается под себя одной и той же властной командой. Это путь разрушения и стагнации. Вот вчера эту точку зрения озвучил Дерипаска, но и без него можно привести еще кучу примеров. Да, Игорь Станиславович, население России сейчас все еще живет лучше, чем когда-либо в своей истории, но дело не в уровне,  а в динамике, которая показывает явный застой (тут, несомненно, меня попытаются закопать в частностях, но я не буду спорить на этом уровне - считайте, что это мое ощущение на основе опыта человека, уже однажды подобный застой пережившего, и ощутившего все последствия). Доверие государству, и без того низкое, только падает - поизучайте доклады Бориса Титова последних лет.

Конечно, властная команда, при всем ее желании отгородиться от действительности, не может этого не видеть. И пространство маневра у нее снижается. Универсальный выход из такого положения не менялся со времен, когда кроманьонец впервые взял в руки дубину - это военный конфликт. Таким способом власть сразу получает кучу плюшек - все несогласные автоматически записываются в предатели, закручивать гайки в условиях военного времени можно сколько угодно. Чисто стайное поведение, ничего нового. Я предсказывал, что все это закончится военным конфликтом, еще с года два назад, но все-таки надеялся, что ошибаюсь, и до такой степени цинизма это не дойдет.

Причем Путин довольно умно не стал ставить железный занавес изнутри - за него это сделали снаружи. Его осталось только немного изнутри подпереть, что уже эффективно делается путем запретов ЦБ - и плевать, например, на обучающихся за границей студентов, которые вполне вероятно, собирались вернуться. Не удивляйтесь, если введут еще и выездные визы, такие предложения уже проскакивали.

Осталось только умудриться продлить этот конфликт как можно дольше. Причем устраивает любое завершение этой конкретной операции:  Украина быстро сдается - отлично, они ставят марионеточное правительство и мы остаемся в положении страны-изгоя надолго. Не сдается, они увязают в конфликте - тоже неплохо, можно длить состояние конфликта сколько угодно. Разделяемое многими россиянами желание постучать ботинком по трибуне ООН, а лично для Путина - посидеть на равных в аналоге Ялты, в этой истории вторично. Нет, он, наверное, действительно полагает, что с лидером страны-агрессора, имеющей менее 2% мирового ВВП, будут всерьез разговаривать, но не это важно. Сохранение довольно долго и тщательно завоевываемой монополии на власть куда важнее.

Один неясный момент для меня остается - как они собираются грести бабло в условиях, когда все, кроме разве что Китая, будут очень быстро и на любых условиях избавляться от российских газа-нефти (а больше ничего у России нет - не на сомнительный же титан с палладием рассчитывать)? Вот на это только и надежда. Но надежды, что рассосется это без последствий для страны уже не осталось. Напомню, что прошлый раз это закончилось развалом СССР.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/53e7eb037e