Re: ГЛОНАСС

Вы писали 6 апреля 2022 г., 6:01:58:
> Естественно, "по GPS" никто не садится.  Садятся по радиолучам, тут
> все верно (где есть автоматизированные системы посадки). Но все
> привязки к местности, к координатам - именно по GPS данным, и никак
> иначе.

1. Это было бы верно, до 2010-12 годов.
Сейчас большая часть чипов поддерживает все 4-мировых
навигационных системы. Разве что американские военные,
системы на собственных чипах, могут ориентироваться только на GPS.

Так что даже в вашем Айфоне или Айпаде поселился
"поганый" Глонасс.

Таким образом на территории России, даже полное
отключение GPS не создаст серьезных проблем.
Не знаю как сейчас, но когда GPS называли Навстаром и
считали военной системой, то вместо отключения во враждебных регионах
планировали добавлять случайные смещения в сотни метров.

2. С покрытием у Глонасс давно все в порядке. Причем на территории России
точность специальных (военных, технологических) устройств выше, потому
что развернуты станции корректировки.
Так как США отказали в размещении таких станций у себя на территории, то
и в России такие станции GPS, развернутые в 90-е, были  ликвидированы.
На бытовых устройствах это практически не заметно.

Здесь вам надо волноваться за США. Это у них, одна из стратегий активного
"сдерживания" предусматривает массовое применение высокоточного оружия.
Мы планируем им оппонировать, по старинке, зарядами в 100-500 кТ.
Для них точность в пару сотен метров непринципиальна.
Мы-же технологически отставшие, так что нам можно.

3. Напоминаю также, что у нас с половиной мира сейчас
взаимный бойкот полетов, и летают за рубеж преимущественно самолеты
отечественного производства, где тоже с Глонассом все хорошо.
Да и избирательно испортить GPS, ровно по границам России не получится.
Соседи могут пострадать.
Хотя в нынешней ситуации не очень понятно, волнуют ли шерифа проблемы
туземцев.

4. В связи с поставками на Украину американских ударных беспилотников
дальнего радиуса действия, скорее всего GPS там уже глушат, там где могут.

Финны уже жаловались,
что в моменты пролета наших стратегов над Балтикой, их корабельщики
теряли берега.
Хотя здесь причины могли быть и другие.

Михаил Крайнов (ООО "Лаборатория Будущего")
mailto:mike@flab.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/b286b99fe0

Home | Main Index | Thread Index