Re: Википедия

ничто Википедию заменить не сможет / Рублев

Так давайте разделим технологию распространения, метод журналирования сведений и инструментальный аспект Вики как оружия инфовойны.

Википедия потому "во всех смартфонах" что сами смартфоны - из технологического портфеля одной известной страны. И интернет как транспортная система ей же курируется. И протоколы как магистрали для разных видов данных - тоже.

В смысле технологии распространения все действительно очень круто сделано, альтернатив по масштабам и качеству нет. Википедии остался один шаг до т.н. fat protocol (вещи в себе для удовлетворения конкретной потребности через сеть).

В методе создания curated content для Вики вы лучше меня разбираетесь, там хоть и не без недостатков, но толпа сама себя балансирует. Хотя и не на 100% эффективно - по итогу реально же подтасовки, враньё, недоговорённости в статьях есть. Причина ровно в том же, что я выше подметил у Шрайбера, а он в ответ стрелять собрался - авторы безнаказаны. Академик станет изгоем, если напишет херню, а пенсионер из Австралии со статьёй о Буче - нет.

Так что все претензии - к смыслам, которые через эту среду прокачивают. Тут надзор очень слабый и by design трудно осуществимый.

Вики стали использовать как информационное оружие, потому что это "быстрая таблетка от невежества". Гуглить то дольше, а если статьи академиков читать, так вообще жизни не хватит. Сетевому человеку нужен дайджест, приятно если обёрнутый для солидности в формат энциклопедии. Не таблоид, можно ссылаться.

И. С. топит как раз про эту особенность использования Вики - её превратили в ментальный фастфуд. Все жрут, вредно но нравится.

Мне вот другое интересно - Британика. Вот госпроект всем на зависть. Почему она не настолько популярна, кто что думает?

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/1361078403

Home | Main Index | Thread Index