Re: Википедия

Что ни напишет дурак, всё он напишет не так.

> Википедию написали сотни тысяч, а то и миллионы, авторов в течение 21
года. // Рублёв.

Это прямая ложь. Всех активных авторов в русской Википедии - несколько
сотен. В английской - хорошо, если первые десятки тысяч за всё время. Это
люди - специалисты по социальному существованию внутри Википедии, а не в
чём-то конкретном. Они фигачат статьи по всему.
Но основные авторы Википедии, опережающие этих дилетантов - роботы, они
фигачат десятки тысяч статей каждый.

Процитирую свою книгу Цифровая гигиена",
https://www.piter.com/product/tsifrovaya-gigiena
главу про Википедию:

"... Английская Википедия - самая большая и читаемая в мире. Пользователей,
зарегистрированных как авторы в английской Википедии - меньше полумиллиона,
что-то пишущих хотя бы раз в месяц - около 40 тысяч человек. Активных
авторов (5-10 правок в месяц) - всего несколько тысяч. Русскоязычный раздел
Википедии, входящий в пятёрку самых больших по количеству статей и второй в
мире по читаемости, тоже не исключение. Активных авторов русскоязычной
Википедии всего несколько сотен, и это количество очень стабильно.
Авторов, вносящих хотя бы десяток правок в месяц, ещё меньше - их количество
оценивается в 500-600 человек.
Повторим ещё раз: ядро настоящих, активных, реальных авторов в английской
Википедии - несколько тысяч человек по всему миру, а в русской Википедии -
несколько сотен человек. И это не профессионалы науки, искусства, управления
и т.п. Это - что-то вроде активных общественников. Очень писучих и
досужих..."

"... Вот, например, список лучших авторов (Top editors) с количеством
введённых ими статей для английской Википедии летом 2020 года:
	72,804		InternetArchiveBot
	72,528		WikiCleanerBot
	70,410		BHGbot
	63,337		WP 1.0 bot
	47,508		Ser Amantio di Nicolao
	45,006		AnomieBOT
	39,596		JJMC89 bot III
	26,659		AAlertBot
	25,585		Xqbot
	24,931		QEDKbot
	22,625		Materialscientist
	20,666		InceptionBot
	20,383		WOSlinkerBot
	19,337		Dreamy Jazz Bot
	19,182		DeltaQuadBot

: и так далее.

> Ни одна организация в мире никогда не сможет организовать слаженную работу
миллионов человек с гуманитарной целью. Да ещё и бесплатно. // Рублёв.

Полно таких. Именно с миллионами - в отличие от Википедии.
Просто википедик об этом не знает, он же ни в чём не разбирается.

> Ни одна энциклопедия в мире не содержит даже приблизительно столько
востребованной информации, как Википедия.

И это враньё. В Википедии нет "востребованной" информации в принципе. Там и
информации-то практически нет.
Там есть "консенсусное знание", то есть ложь, по сути.
И коммерческая реклама под видом "статей"  - за деньги, о чём прекрасно
знает Рублёв.
И сознательно внедрённые фейки, часто массовые - о чём он тоже знает.
И пропаганда, которую туда вставляют эти умеющие манипулировать контентом
википедики.
См. статьи про украинскую войну.

Именно поэтому Рублёв аж на пол падает с ненавистью к "академикам" - то есть
к тем, кто что-то знает, в отличие от него и википедиков. И является угрозой
его святыне.

Википедия - это атака на само понятие знания, на один из ключевых столпов
человеческого общества.
Попытка заменить "точно установлено", "специалист утверждает и может
доказать" на "все знают, что".
То есть заменить знание на слухи.

> Нанятые академики никогда не смогут написать столько же ни по количеству,
ни по охвату. // Рублёв.

Опять враньё. Типичное враньё для Педивикии. Академики в основном писали и
пишут статьи, работы, книги и энциклопедии БЕСПЛАТНО.
Столбя "Химия" в Брокгаузе и Ефроне написана Менделеевым.
Статьи про физику в БСЭ - великими советскими физиками.
Статьи про лингвистику в Аванте+ - Зализняком.

А все эти статьи в Википедии написаны не сообществом, а социально активными
дилетантами, освоившими правила Википедии.

> потому что академик - это диагноз. // Рублёв.

Ага. Басов и Семёнов, автор лазера и создатель Черноголовки - это, конечно,
диагноз.

Иррациональная ненависть Рублёва к "академикам" понятна - они для него
угроза, причём трансцендентная, экзистенциальная.
И вот почему:

> Википедия это беспрецедентное явление в мировой истории, которое по своему
влиянию на мир затмило Библию. И потуги Роскомнадзора против Википедии - это
как потуги на Библию. // Рублёв.

Ну вот оно.
То есть это религия, как и следовало ожидать.
Мы только что прочли религиозный манифест.
Естественно, полный вранья и передёргиваний - это же протестантизм.

Поэтому ненависть Рублёва к "академикам" - это святая и кровавая ненависть
кальвиниста к католикам.

> Роскомнадзор является как раз специалистом именно по этому вопросу - что
можно, а что нельзя читать людям. // Рублёв.

Истерика Рублёва именно сейчас, я думаю (это моя реконструкция) связана с
тем, что его святая Википедия именно сейчас начала аццки топить за хохлов и
размещать украинскую пропаганду. И если она не удалит - то её заблокируют.
Причём целиком - потому что википедики СПЕЦИАЛЬНО перешли на https, чтобы
нельзя было видеть на магистрали адрес конкретной статьи и блокировать можно
было только целиком.

Так-то Рублёв типа патриот, в целом-то за Россию, а тут такое. Его разрывает
на куски.
А виноват, конечно, Роскомнадзор.

Дурак даже не знает, что Роскомнадзор ничего сам не решает, а работает
только по представлениям ведомств, он технический регулятор, а
идеологическое ведомство.
Но он же википедик, откуда ему знать-то?

А причина всему - безблагодатность (с).
Нельзя быть за Россию, а верить в Википедию.
В англосаксонский проект по разрушению традиционной ценности знания - да и
всех остальных традиционных ценностей тоже.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/241789bea9

Home | Main Index | Thread Index