Об архиве Трубецкого

> В общем, подтвержденный рублем спрос (или хотя бы варианты его получения) - альфа и омега любых веселых стартов.

Какой-такой подтвержденный рублем спрос у любого архива? Это как строительство дороги - ни один бизнес за такую тяжелую задачу не возьмется, т.к. объем постоянной работы с инфраструктурой кратно превосходит любые возможности монетизации.

А вот если государство дорогу построит - все и будут ей радостно пользоваться, не говоря этому государству спасиба, а ругая напропалую две известные проблемы России.

Я в сумме на архив авторской песни Петра Трубецкого (с которым дружу десятилетия) потратил около недели времени, подробно разобрался с постановкой задачи, устройством данных и системы хранения, принципа поиска информации, первоочередными делами по разработке самого базового софта. В общем - знаю про этот архив почти все.

Дальше ковид и все прочие приключения в окружающей действительности эту мою деятельность грубо прервали (я еще питаю некоторые надежды сделать некоторый полезный Петру софт), но общий вывод - тот же, что и привел Игорь:

Сделать почти ничего нельзя и дело даже не в единоразовых деньгах или буйных программистах. Проблема в том, что основная работа с архивом ведется одним человеком (Петром), волонтеры и некоторое небольшое финансирование позволяют более-менее успешно решать следующие минимальные задачи:

1. Оцифровывать еще не оцифрованное
2. Минимально аннотировать новые поступления и оцифровки
3. Обеспечивать сохранность всего этого

Любое изменение нынешного модус операнди - это гарантированное попадание на увеличение постоянных затрат на архив
*навечно*. А так как никакого регулярного источника денег у архива нет - то и идти на это нельзя, любые разовые поступления
тратятся на улучшение именно текущей деятельности (приведенные выше три пункта), а не на технический прогресс с неясными целями.

У гос.архивов есть помещение и бюджет на ставки минимального персонала. Это постоянные затраты. У Петра источника постоянных денег нет.

Данных там - за петабайт, любые облачные платформы, услышав это, к проекту теряют интерес тут же - так как хорошо понимают экономику обращения с данными такого размера.

Торренты тоже не вытягивают - для публики востребованность 95% хранящихся там данных равна нулю. Да и публиковать очень многое нельзя из-за проблем с копирайтом и более широко - с конфиденциальной информацией, которой внутри этого архива тоже хватает.

Один весьма уважаемый интернетчик, когда я с ним обсуждал эту проблему на голубом глазу сказал - ну,
пропадет архив - туда ему и дорога. Кому нужна эта авторская песня в век тиктока?

С уважением,
        Алексей Иванов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/14a84373db

Home | Main Index | Thread Index