Re: про давление

Alexey Ivanov писал 28 апреля 2022 г., 23:22:52:

AI> Что в этом ничего хорошего нет - понятно, но и спасения от этой беды как-то пока не видно.

Есть такой доктор Шишонин (погуглите, если хотите; у него есть своя
клиника - довольно большая, я там был) - он лечит от гипертонии
гимнастикой, диетой и специальным массажом. Понятно, что не всякую
гипертонию так вылечишь, но бОльшую часть (процентов 90), как он уверяет, можно.
Звучит, конечно, как махровая альтернативщина, но меня убедил.

Главная его идея в том, что гипертония - это следствие снижения
кровотока по позвоночной артерии (в частности, из-за смещения шейных
позвонков, протрузий и межпозвонковых грыж и отека мышц вокруг - при
сидячей работе это всё частое явление). Из-за снижения кровотока
снижается снабжение кровью мозга, мозжечок дает сигнал на повышение
давления, чтобы, грубо говоря, протолкнуть кровь через артерию. И это
приобретает хронический характер.

Я опишу свой случай. Как-то после сидения за компьютером, уже за
полночь, почувствовал головокружение. Встал, пошел делать дела -
головокружение не проходит. Потом началась рвота и прочие неприятные
явления. Чувствую, дело плохо. Вызвали скорую. Выяснилось, что
подскочило давление. Ну, сбили его, как-то вроде в себя немного
пришел. Видно, что пытались понять, не инсульт ли - вроде нет. На
следующий день уже и головокружение потихоньку стало проходить. Пришла
врач и сходу точно мне сказала, в чем дело (я потом уже понял,
насколько она оказалась права): снизилось кровоснабжение мозга -
подскочило давление. Потом ходил к неврологу - в итоге всё
подтвердилось, написали диагноз (хотя не сразу): "синдром позвоночной
артерии".

Дальше я стал гуглить, и восстановил полную картину произошедшего.
Получилось вот что: в результате долгого сидения шейные позвонки
сместились настолько, что перекрыли позвоночную артерию - не совсем,
конечно, иначе был бы инсульт, но значительно. Мозг, чувствуя
голодание, тут же дал сигнал на повышение давления, и на избавление от
содержимого кишечника - для экономии энергии, коей на пищеварение
требуется много, но мозгу в тот момент она была гораздо нужнее.
Короче, это была транзиторная ишемическая атака (почти синоним
синдрома позвоночной артерии, только в острой форме), и слава богу,
что не инсульт - я был на волоске от него.

Из этого следует важный момент: повышение давления - это не причина
инсульта, а механизм его предотвращения (речь об ишемическом инсульте;
есть еще геморрагический, там ровно наоборот, хотя исходная причина
- смещение позвонков - может быть та же самая).

Так вот, методика Шишонина состоит в востановлении состояния шейных
позвонков специальной гимнастикой, специальным авторским массажом - с
его помощью позвонки ставятся на место.

Диета же направлена на избавление от холестериновых бляшек (они, как
ни странно, могут рассасываться, хотя принято считать, что нет; тут
еще одна большая тема, ее сейчас не буду касаться, но на себе я тоже испытал
кое-какое ее действие).

Что касается транзиторной ишемической атаки, то принято считать, что в
течение  года-двух  после  всё  равно  происходит  инсульт. Я пока что
держусь  -  уже  лет шесть или больше. Не было ни повторения атаки, ни
даже   сильных   скачков   давления.  Склонен  думать,  что  благодаря
шишонинской гимнастике для шеи.

И  мне, понятное дело, прописывали таблетки от давления, но я принимал
их не очень долго - сейчас не принимаю.

Есть гимнастика Шишонина для домашнего использования. Если же дело
запущено, лучше ходить к нему в клинику. У него как-то был цикл
передач "Игра на понижение", типа реалити-шоу, где людям с высоким
давлением его снижали. Транслировался на канала "Доктор".

--
Алексей Комаров
http://www.ezhe.ru/fri/220

--
Это сообщение проверено на вирусы антивирусом Avast.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/f83d9cf06e

Home | Main Index | Thread Index