Российские глобальные интернет-площадки влияния

Здравствуйте, Всеволод!

Порекомендую прочитать одно из моих писем, написанных Павлу в теме про то,
чья пропаганда Википедия, в котором я отвечаю на Ваш вопрос:
> а за русские статье, рассчитанные на Россию - значит в этом сегменте
что-то совсем идёт не так, что настолько справится не могут - в чём причина
этого?

"Россия фактически просто не явилась на информационную войну, поэтому не
стоит удивляться техническому поражению в ней." и привожу пояснения, что
имеется в виду.

Главное, что нужно понять: Википедия не создаёт ничего нового, она лишь
отражает существующее. В данном случае она просто отражает указанную выше
ситуацию, не более того. Чем больше картина российских властей будет
разделяться в мире, тем сильнее она будет отражена и в разделах Википедии
на международных языках (в число каковых, разумеется, входят и русский, и
английский). Внутри Википедии сделать можно очень мало - она конструктивно
сделана так, чтобы быть зеркалом. Зеркало можно пытаться искривлять (вот,
например, как здесь пытались: https://ru.wikipedia.org/wiki/ВП:Ботоферма; ),
но выхлоп очень маленький. Единственно, что можно реально делать - это
обеспечивать, чтобы соответствующая позиции российских властей, отражённая
в надёжных независимых источниках, не была забыта, а была полноценно
отражена и указана в статьях Википедии. И именно в этом смысле Википедия
остаётся окном в мир, через которое массовый мировой читатель, и особенно
читатель постсоветского пространства знакомится с убедительной частью этой
позиции.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/731ced12f2

Home | Main Index | Thread Index