Re: Российские глобальные интернет-площадки влияния

>Снимаю шляпу перед вашим уровнем юмора. Это не меньше 10 Петросянов по шкале
>смеха, я чуть со стула не упал на утверждении, что патенты это результат
>научной деятельности.

Как раз сейчас ковыряюсь в ТРИЗе, Альтшуллер в лохматых 70-х писал:

"Обязательный признак изобретения - преодоление противоречия. Но с позиций юридических изобретениями признаются и
многие конструкторские, и даже просто технические решения.
Например, по авторскому свидетельству 427423 задача определения давления газа внутри лампы накаливания решена так:
лампу разбивают, газ выпускают в мерный сосуд и измеряют давление. Чтобы точно проконтролировать давление газа
в партии изготовленных ламп, надо разбить как можно больше ламп (в идеале - все лампы), а чтобы сохранить лампы,
их, естественно, не надо бить (в идеале необходимо, чтобы уцелели все лампы).
Противоречие не устранено, налицо даже не конструкторское, а тривиальное техническое решение. Однако юридически оно признано изобретением.
На такого рода <неизобретательские изобретения> выдается значительная часть патентов и авторских свидетельств.

***

Патентная охрана <неизобретательских изобретений> обусловлена причинами исторического и экономического характера.
Патентное право начиналось с выдачи привилегий на торговлю тем или иным видом товара. Цель состояла в создании условий,
обеспечивающих получение прибыли от торговли, а совсем не в регистрации творческих достижений. И до сих пор в патентном
праве на первом месте стоят коммерческие интересы. Так, во многих странах в выдаче патента будет отказано, если суть изоб-
ретения, хотя бы и гениального, изложена в статье или книге до подачи заявки. Мотивируется это тем, что предприниматели уже
после публикации могли вложить средства в реализацию изобретения, выдача патента обесценила бы эти капиталовложения."