Re: Символы, герои и эмблематы

Здравствуйте, ЕЖЕ, Кирилл,

Как вы ловко намешали черносотенные идеи Ильина, местами почти цитируя, с
извращённой трактовкой конфуцианства, снимаю шляпу. Я так не умею.
Не буду комментировать каждый абзац, но вот тут вас выдаёт недостаточно
широкий кругозор (ну понятно, черносотенная литература, эзотерика и книжки про
успешный успех не рассказывают всю картину мира).

On пятница, 20 мая 2022 г. 18:40:54 MSK Vector Maps Cities and Countries:
Cartography wrote:
> власть смогла
> выдавить какой то оригинальный символ, дурной и гнусный сам по себе,
> но хоть что-то - в виде буквы ЗЕД.
> Впрочем и этот символ не оригинален конечно - извода он
> немецко-фашистского,

Позволю себе процитировать про Z из источника:

Буква Z в 1960-е стала символом антифашизма в Греции. В греческом алфавите
дзета помимо звука несёт смысл: Z значит "он есть", "он жив". Z стала символом
мужества и памяти греческого политика-антифашиста, убитого радикалами в 1963
году.

Речь о Григорисе Ламбракисе, самом популярном левом политике тех лет. Атлет-
чемпион, активный участник Сопротивления в Греции во время Второй мировой
войны, доктор, лечивший бедных бесплатно, депутат, борец против военного
присутствия США и гонки вооружений - он стал народным лидером. По его
инициативе в Греции была создана Комиссия за международную разрядку и мир, а в
1962-м он побывал в Москве на Всемирном конгрессе за всеобщее разоружение и
мир.

Ламбракиса убили фашисты после его выступления на антивоенном митинге в
Салониках. И тут же в Греции на стенах зданий стала появляться буква Z - "он
жив". Более полумиллиона человек вышли на похороны Ламбракиса с плакатами с
буквой Z. Расправа потрясла Грецию, вызвала гнев против властей и силового
аппарата, который направлял убийц и мешал расследованию.

Григорис Ламбракис прекрасно понимал, что фашизм в Греции не был лишь
"импортом" из Германии. При правоконсервативном монархическом режиме в Греции,
считал он, фашизм, обёрнутый в мантию реакционного патриотизма, восхваляющий
греческое православие и корону, был змеёй, обвившейся вокруг сердца настоящей
демократии.

Источник: https://t.me/PrognozyVK/2760

--
Best Regards,