Re: Электронные книги - миф?

Здравствуйте, Sumerk.

Вы писали 28 марта 2020 г., 13:40:22:
> У меня сейчас впечатление, что ридеры на электронных чернилах - неудачная нестолбовая ветвь эволюции читальных устройств. Планшеты лучше.

Это устройства принципиально разного назначения.
Примерно как сравнивать ноутбук с телевизором, или диктофон со смартфоном и у кого-то
"лучше" будет одно, у других другое.
Телевизоры миф?

Основное отличие экрана на "электронной бумаге" в том, что он работает на отраженном свете,
как традиционная бумага, а не излучает свет как планшеты.

Эволюция за сотни тысяч лет подготовила человеческий глаз для работы именно в отраженном свете.
До изобретения кинескопов(и всех прочих светоизлучающих дисплеев) человек видел совершенно
все только в отраженном свете.

Потому чтение в отраженном свете является более естественным процессом, чем чтение со
светоизлучающего экрана. Считается что это меньше утомляет глаза и ухудшает зрение.
Вероятно и синдром рассеянного внимания мы получили из-за особенностей восприятия
светоизлучающих экранов.

Чисто в практический области, использовать излучающие экраны при ярком солнечном свете
затруднительно, чтобы не рассказывали производители, тогда как с экранами на электронной бумаге
этой проблемы нет.

Однако при недостаточной или нестабильной освещенности,
устройства на электронной бумаге также сложно читать, как и обычные книги и тоже такое
чтение не будет полезным для здоровья.  Хотя сейчас производители напридумывали массу вариантов
как с внешней, так и внутренней подсветкой.

По весу и габаритам сравнивать надо не с телефоном или планшетом, а с бумажной книгой и
в этом плане рейдер значительно выигрывает в удобстве.

Рейдеры, планшеты и смартфоны прекрасно сосуществуют взаимно дополняя друг-друга.
Интерес к рейдерам несколько снизился из-за отсутствия прорывов в производстве цветных и гибких
экранов, но процесс развития идет и когда нибудь мы получим такие устройства.

Михаил Крайнов (ООО "Лаборатория Будущего")
mailto:mike@flab.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/93b3b2e867

Home | Main Index | Thread Index