Re: 35% российских врачей из опроса - антипрививочники

> Вообще тексты христианских авторов после многозначительной, путаной,усложнённой и тёмной писанины буддистов - как глоток воздуха / ИС
Это понятно почему - подходы разные и состояния авторов, из которых они пишут.

Выше я показывал разницу между двайтой и адвайтой, философскими школами Индии. Мне кажется, что всё растёт оттуда. Попробую пояснить.

В прикладных практиках обе группы апологетов решают одинаковую задачу: перестать действовать "от ума", ибо в нём живёт вирус эго, заставляет ум ошибаться и это приводит к несчастьям.

А вот способы у них разные.

Про буддистов лучше историю рассказать.

Помню, года три назад гулял в районе Бауманской с товарищем, болтаем о его увлечении (мне интересно, зачем люди занимаются разными практиками, которыми я сам никогда заниматься не стал бы). Конкретно этот Павел прямо агрессивно топит за своё любимое дело - стояние на гвоздях. А мне прикольно наблюдать, как человек меняется со временем от своего "хобби", вот и встречаюсь для лёгкой беседы с подобными персонажами раз в несколько месяцев, наблюдаю.

Ну идем, значит, болтаем. Тут вижу: культурный тибетский центр. Ого, думаю, интересно, зайду посмотреть.

Заходим и попадаем на мероприятие: некий тибетский монах, в данный момент собирается читать лекцию в традиционной для них манере - поясняя сутру на 5 страничек. Это стартовый урок курса буддийской философии длиной в 5 лет, монах гоняет по кругу по десятку стран, читает лекции, отвечает на вопросы, ну и вот так зарабатывает.

Входной билет - ₽1000, зашли послушать. Мне прям интересно стало, как можно на 5 лет растянуть хоть и сложные в понимании, но крайне небольшие по объёму труды их философов. Причём, как-то совсем давно, в методе я разобрался, но на основе книги, живого лектора не видел. Метод обучения там простой: чтобы понять сутру, надо понять каждое слово, а чтобы понять каждое слово, надо понять все оттенки смысла этого слова, а чтобы понять все оттенки, надо послушать пространный комментарий продвинутого лектора. В итоге одна строчка стиха в сутре выжигает мыслительной энергии как курсач по теормеху. Ну ладно, традиции, не поспоришь. Хотя зачем они так издеваются, понять было сложно...

В тот раз повезло понять и это.

Значит, сидим, монах с переводчиком идёт слово за словом, минут по 15 рассказывая о смыслах каждого. Это ж начало, неглубокий рассказ, поэтому хоть какая-то динамика заметна. За 3 часа прошли штук пять шлок (четверостиший).

Пояснения похожи на какой-то псевдоисторический бред: написано, допустим, "каждый может вдыхать и выдыхать", комментарий монаха начинается погружения в контекст: мол, автор строк отличался склонностью к абстрактному мышлению, жил тогда-то, писал для такой-то задачи, тогда как раз ушёл от учителя, потому что иначе понимал термины "вдох" и "выдох", что на бумаге и пояснял, а потом прошло 2000 лет и время доказало, что этот автор был прав, а учитель ошибался, цените это знание, поэтому вот что такое "выдох" (и десять минут выгрузки сведений кто дышит, как дышит, зачем дышит, чем дышит, почему именно дышит, что случается когда не дышит, список можно продолжать).

В общем, ближе к перерыву многие если не спали, то начинали зевать. Сознательно фокусироваться на этом потоке информации долгое время просто невозможно. А он, гад, ещё и вопросы предлагает задавать и сидит постоянно с полуулыбкой, видит как народ тухнет.

Большинство аудитории было явно йогнутое - кто в шароварах, кто с охряными рисунками на коже, кто веганские снэки жуёт, в общем, не с улицы люди.

Но даже они - наверное привычные к этой культуре люди - потихоньку стали вырубаться.

Я через час вслушиваться перестал, начал наблюдать за окружающими. И ближе к перерыву окончательно созрел задать свой вопрос, но не на публику. Подхожу, спрашиваю разрешения и через переводчика (тибетец только тибетский знает) происходит диалог:

Я: скажите, а вы зачем нам голову морочите? Это ж ментальный мусор, никто не запомнит всех деталей, даже в целом вряд ли поймёт, в чём прикол?

монах, шире улыбнувшись: в том и состоит задача всех пяти лет обучения - мы добиваемся остановки ума через брутфорс, перегреваем его логический и понятийный аппарат, каждый раз меняя тему и сложность абстракции. Когда вы полностью охренели, в этот момент тело переключается в режим "блин, мозг в отключке, надо как-то выживать" и поток данных с сенсорных систем переводит на себя. Ну как на себя - на глубокие области мозга - но главное кора этот поток не обрабатывает. Со временем вы сознательно учитесь такому переключению, в чём и состоит цель обучения - не пользоваться неокортексом.

Я поблагодарил чувака, вышел и больше туда не возвращался.

Насколько я понимаю, этот метод вырос из двайты: там почти нет  иерархии, эдакая микросервисная архитектура реальности, плоская. Отгибаем контакт, цепь разрывается и лампочка горит как нам хочется, а не как задумано. Вот они и хакают ум через тело. Экстремалы.

Адвайтисты из-за бинарной иерархии  (душа Бога и души остальных живых существ различны) изобрели свои методы, кстати, более-менее этичные. Они шикарно научились описывать структуру личности, показывать где и как там обрабатывается опыт и главное, где и как ловить и стирать вирус пресловутого эго.

Вивишта же после модернизации Иисусом получила третий подход (образ проводника Духа Святого), который точно так же на практике гасит активность во "вредящей" части ума. Наверняка встречали, что современные учёные проверили - молитва переводит неокортекс в коматозное состояние, выключает. Но не просто молитва, а медитативная, с концентрацией на образе и эмоциональном настрое, как учат, чтобы был "голос из сердца".

Сам ли Он механизм этот открыл или научился - неизвестно. Но то, что Он понимал, как всё работает - 100%. Читаешь Евангелие и прям видишь, как духовный инженер спустился в машинный зал, где ходят слепые и тупые юзеры, всё ломают как животные, пребывает постоянно в шоке от творящегося и вопрошает Отца, где ему столько сил взять, чтоб вот это вот всё даже не починить, а хотя бы перезагрузить. Но каков молодец, справился. Миллион солнц душевной силы на такое надо иметь, фантастически масштабный подвиг.

Святые Отцы точно так же, как и ученики улыбчивого монаха, со временем выключают аналитическую машину коры головного мозга, но в отличие от монашеских учеников, начинают "говорить сердцем", а это принципиально иной участок системы органов, где светлые и добрые состояния это норма. Буддисты же остаются "в голове", продолжая пользоваться глубинными структурами мозга, более примитивными, которые обслуживают  вторичный контур сигнальных систем тела (наши 5 органов чувств этот контур и наполняют сигналами). Чтобы этими участками мозга "думать", а жди участки от сознания отделены by design, надо постоянно сознание раздваивать и одну половину отключать. Образно выражаясь,"думать мозжечком" без раздвоения личности невозможно, а "думать сердцем" - наоборот.

Из-за того, что методы у ребят разные, различаются и опыт, и наработки, и лекционный материал.

Вы верно описываете его качества и я полностью поддерживаю выбор в пользу контента от продвинутых христиан.

Ну а копаюсь в разном просто потому, что интересно. Челленджит когда сложно. Если бы в детстве мне повезло увлечься математикой, сидел бы наверняка в ней, как Савватеев. Но тянет в социально-биологические механики, штош. Вот и живу с этим :)

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/bb94c6fcc2

Home | Main Index | Thread Index