Re: Кстати, о ЖЖ (было: Re: Куда нас тащат социальные сети? (было: RT против закрытия аккаунтов))

> 25 11 2021, в 17:02, ezh@ezhe.ru написал(а):
>
> Да, я понимаю, что это трудно всосать не-техническим людям, но тормоза и
> падения - всегда  основные причины оттока, не контент, не гэбня и т.п.

Основные, да. Но в случае ЖЖ они просто не были единственными причинами. ЖЖ - это сайт. Причём, это сайт, с которым удобно работать с десктопа. Facebook - это прежде всего мобильное приложение, а уже потом десктопный сайт. Запостить что-то в Fb можно с телефона на бегу. Ленту можно полистать, стоя в очереди. У ЖЖ мобильного приложения долго не было, были какие-то убогие поделки, да и сейчас не фонтан. ЖЖ неудобно было читать на бегу, а уж постить - тем более.

Само создание поста в ЖЖ - это куча полей: заголовок, тело, ключевые слова, всякий мусор типа фоновой музыки, флажки, кнопки, переключатели, всё переусложнено. В ЖЖ очень долго жил HTML-редактор, показывающий HTML-код, который нужно было править руками. Fb - это одно поле и одна кнопка, всё остальное спрятано. В ЖЖ долго нельзя было легко запостить картинку. Нужно было грузить её отдельно на какой-то сторонний фотохостинг, потом копировать и вставлять ссылку на картинку. Потом ЖЖ добавил свой страшный фотохостинг с ограничениями. В Fb вообще таких понятий нет: ты просто перетаскиваешь картинку, и она появляется в посте. Где она хранится, сколько места занимает - это вообще не забота автора.

ЖЖ - это когда ты неспешно садишься за компьютер, наливаешь себе чай-кофе, неторопливо ваяешь какой-нить шедевр или "шедевр" долгим осенним. ЖЖ намекает, что пост должен быть большой, основательный, многословный. В Fb ничего этого нет вообще. Щёлкнул фотку на телефон, тут же запостил её, написал пару слов - три минуты, пост готов. Если пост совсем короткий - Fb сам его расцветит. Люди хотят делиться информацией быстро, потреблять информацию быстро. Единицы готовы тратить на написание постов по часу и больше.

Ещё многие ушли из ЖЖ из-за рекламы: ЖЖ вставлял в посты десятки баннеров. У кого платные аккаунты даже не догадываются, как выглядят их публикации для всех остальных. А там иногда контент нужно было просто выискивать среди баннеров, не знаю, урезали ни они сейчас аппетиты.

Многие ушли после изменений на главной странице, изменения системы рейтингов. Сделать так, чтобы тебя заметили, можно только через платное продвижение. Сообщества, которые использовали для продвижения, из-за оттока пользователей умерли: у большинства безвозвратно ушли администраторы, сообщества премодерируемые (потому что ЖЖ годами вообще никак не боролся со спамом), проверять и утверждать посты некому.

Сейчас ЖЖ пытается что-то нагнать, что-то исправить, но поезд с авторами уже ушёл в Fb, Vk, Telegram и возвращаться не собирается. Теперь ЖЖ - это не место, где есть все, а маленький междусобойчик из немногих оставшихся, блуждающих среди могил заброшенных журналов.

--
Константин Венцлавович

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/254b273928

Home | Main Index | Thread Index