Про Пелевина

Попросил в Наносемантике сделать генератор текстов Пелевина (кажется, этот
работает на языковой модели GPT-3, обученной на текстах Пелевина).
До этого они на заказ генерировали тексты Владимира Соловьёва (как и его
голос), для поздравления на день рождения, машинка и осталась на ходу.

Там даёшь затравку, например:

<Рассказ о Сергее Рублёве, который не любит людей, но испытывает неземную
любовь к Википедии. Однажды Сергей:>

И длину текста, например 1000 токенов, вот что получается:
Рассказ о Сергее Рублёве, который не любит людей, но испытывает неземную
любовь к Википедии. Однажды Сергей убил человека. Не то, чтобы он сделал это
по необходимости или по необходимости сделал это. Нет. Его спровоцировали.
Это был, если так можно выразиться, акт возмездия. И он его совершил, хоть и
не помнил, за что и почему. Просто в какой-то момент он понял, что сидящий
за соседним столом в столовой человек - убийца. И его ненависть была
совершенно искренней. Конечно, Сергей мог бы рассказать обо всем милиции.
Мог бы пожаловаться в общество <Память>. Мог бы сделать что угодно еще. Но
он поступил иначе. Сперва Сергей стер все сделанные им фотографии. Затем он
написал на чистом листе бумаги слово <ублюдо> и поставил точку. Это было его
личным посланием убийце, его личным обещанием рассчитаться. Затем Сергей
порвал бумагу на мелкие клочки и спустил их в унитаз. Прошел месяц. Сергей
сидел дома и читал. Он читал все подряд - от детских энциклопедий до
многостраничного дамского романа. И постепенно в его душе возникло чувство,
что он приехал в какую-то захолустную российскую деревеньку и набрел на след
давно исчезнувшей жизни. Чем больше он читал, тем больше возникало вопросов,
на которые он не находил ответа. Почему, например, в справочнике для
поступающих в вузы было названо двадцать одно имя, а в списке живущих в
Москве - сорок два? Для чего было городить такую длинную цепочку
посредников, начиная с районной многотиражки и кончая вахтером общежития,
если конечной инстанцией был один и тот же человек? <Может быть, - думал
Сергей, - дело было не в самом Сергее, а в том, что кто-то захотел
использовать его фотографию? Какой-нибудь литературный агент? Или: Может
быть, заказчик убийства - тот самый вахтер? Кто он? Надо обязательно
узнать>. Мысль о вахтере все сильнее тревожила Сергея. Он вставал с дивана,
наливал в чайник воды, ставя его на ночь на огонь, и садился читать. Вскоре
он так вошел в роль читателя, что начал представлять себя героем книги. И
чем дольше он читал, тем сильнее росло его недоверие к людям, вовлеченным в
интригу его судьбы. И постепенно в его душе стал расти страх. Страх
оказаться похожим на того вахтера. <А что, если я и правда стану писателем?
- думал он. - И все это - моя жизнь? Но кто тогда Сергей, который пишет
сейчас эти строки? Уж не он ли сам? Ведь похожи же некоторые обороты его
речи. И почерк, и манера письма: Да и мысли похожи. Хотя - разные. У него
все четко и по делу, без всякой лирики. А у меня:> Мысли об убийце не давали
ему покоя. <Нет, надо обязательно узнать, - решил он. - Может быть, это
интервью и есть ответ? Если я его получу, я буду готов ко всему. Уже сейчас
я к этому готов>. На следующий день Сергей отправился на бульварное кольцо.
Там он сел на скамейку и принялся внимательно разглядывать прохожих. Его
внимание сразу привлек ничем не примечательный мужчина лет тридцати, с
густыми рыжеватыми усами и бородкой. Одет он был в темную курточку, темные
брюки и грубые ботинки. Сергей опустил взгляд на его руки. Они были черны от
грязи. <Почему-то все считают, что писатели - это такие утонченные и
благородные люди, живущие в придуманном мире, - думал Сергей. - А сами-то
они что, не придумывают мир, в котором живут? Или они его вообще не видят?
Ладно. Опрошу-ка я его как-нибудь, врасплох застать>. Прошло два дня. Каждый
день Сергей ходил на бульвар и пытался начать разговор, но тот или
отмалчивался, или переводил разговор на другую тему. И Сергей стал
постепенно приходить к выводу, что не добился успеха. Однажды, когда он
сидел на той же скамейке и рассеянно смотрел по сторонам, к нему вдруг
подошли двое долговязых парней спортивного вида. Сергей знал, что эти двое -
телохранители какого-то серьезного коммерсанта. - Эй, - тихо сказали они,
хватая его за руки, - ты чего здесь делаешь? - Вы что, ребята? - оторопел
Сергей. Телохранители переглянулись. - Ты что, - почти прошептал один, - с
рублевским парнем базаришь? Он нам денег должен. - Каких денег? - так же
тихо спросил Сергей. - Как каких? Которые ему рубли на книжку переводили. -
Я с ним никаких денег не имел, - сказал Сергей. - Значит, он с нами имел, -
сказал второй телохранитель и показал Сергею...

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/fe5ad47ff1

Home | Main Index | Thread Index