Re: Вебмани всё?

Всем привет из Пловдива!

Возвращаясь к теме в какой период народу было "сытнее и богаче" и о восприятии. Расскажу Вам одну любопытную историю, которая приключилась с моей семьёй.

Преамбула.
Если спросить меня в какой период в ФРГ народу было "сытнее и богаче", то я отвечу, что по моему личному мнению, это было в конце 80-х и вплоть до конца 90-х годов. Сам я в 90-е был студентом в ФРГ и жил на стипендию, ещё не начал зарабатывать деньги, и уже поэтому был относительно восприимчив к ценам на всё. Только в нулевых начал зарабатывать и восприимчивость к ценам уменьшилась. Стипендия была больше 1000 марок, комната стоила 200, продукты стоили копейки, бензин 99 пфеннигов, денег оставалась чуть больше, чем дофига. Если мне в такие годы было "сыто и жирно", то что говорить о тех, кто работал и зарабатывал. Да что там стипендия: пособие по безработице платили два года после потери работы, и первый год оно было 80% от зарплаты, шло золотое поколение немецких пенсионеров, казалось бы: всем всего хватает! Я был восхищён! Впрочем я и сейчас не умаляю многих очевидных преимуществ жизни в ФРГ. Потом открылись границы, состоялся свободный рынок, в том числе рынок труда, глобал

 изация и всё заверте...
Напомню, это моё субъективное imho.

Предыстория.
Моя семья после Второй Мировой оказалась разброшена: те немногие, кто не умер и оказался под союзниками, остались в ФРГ или в других странах, а те, кто оказался под СССР были сосланы. А потом родился я. Нам много писали из-за границы: из ФРГ редко, зато приходило много из ЧССР, однако и из разных других стран (писал друг семьи, он много ездил по миру). Из ФРГ в основном писала сестра бабушки, ей было тогда около 67 лет.

История.
1986 год. Примерно в семь вечера во дворе нашего дома останавливается чёрная Волга, оттуда выходят трое man-in-black. Весь двор наблюдает.  Да, это были КГБ. Родители уже были дома, я вернулся со школы. Звонок в дверь, представились и с порога прямо сообщают: "Вы недавно получили письмо из ФРГ. Мы хотели бы опубликовать это письмо в местной газете“ (!). Ну и типа "с Вашего разрешения". Каков заход, оценили? Никто не скрывал, что все письма читались (!), однако разрешение решили спросить. "Мы изменим имена и фамилии, Вы не беспокойтесь". Подробности сокращаю, они конечно были.

Вам стало интересно, а что же там такое было написано в этом письме, которое пожилая женщина из ФРГ отослала своей не менее пожилой сестре в СССР? И почему КГБ захотел его опубликовать? В то время, когда по моему мнению начался самый жирный период в жизни бюргеров?

Там было написано примерно то же, что написал Юрий Ревич в своём мэйле ниже. Только вместо старого айфона был "старый телевизор, продукты снова подорожали, бензин ужасно подорожал, машина старая, другую уже не будем покупать, экономим конечно, но ничего, занимаюсь огородом, руки постоянно в земле, кожа на пальцах вся потрескалась. Дети разъехались, внуков вижу редко, вот только Адам недавно заезжал, помог отопление починить, а я уже на пенсии, и подрабатываю, здоровье уже не то, а врачи помочь не могут..." и т.д. и т.п. "В остальном всё в порядке, привет Антону и детям, танте Анна".

Вот так "всё было плохо в ФРГ" в конце 80-х, что КГБшники в СССР пришли к нам домой!

Юрий, пожалуйста не воспринимайте ничего персонально.  Спасибо Вам за Ваш рассказ, благодаря Вам я вспомнил про эту историю из жизни моей семьи, и сам лишний раз задумался о своём восприятии.

PS. Помидоры и сельхозпродукция в РФ вкуснее, чем в Германии, у нас везде пластик, овощи не пахнут. Однако в Азербайджане или Грузии заметно вкуснее, чем в РФ. :)

С уважением,

А. Брукманн

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/5508b2c0d8

Home | Main Index | Thread Index