Re: Финальная разборка насчет Сталина

> Алексей, с Худиевым мы уже играли в эту игру. Он не смог привести ни одного подтверждения, что Патриарх или Синод считают СССР сатанинской страной и требуют отречения. Вот, навскидку нашел https://ebrk.livejournal.com/20041.html Но Патриарх Кирилл неонократно высказывался и всегда аккуратно и с уважением. Так что не стоит выдавать желаемое за действительное. Да и СССР был разным. Может что-то сатанинское и было у первых большевиков, но потом все изменилось. Россия переработала этот вирус в пользу. Да и вирус ли это был, а не Божественный помысел? Бог попустил с целью и она вам неведома. И все, кто считают, что нужно отрекаться -- не дождетесь. Не будет такого чина никогда.

1. Про сатанинскую природу власти коммунистов (и тем более страны - она-то тут при чем?) я лично ничего не утверждал. Не с тем спорите. Я говорил, вслед за нашими нынешними иерархами, "безбожная", а дальше - каждый сам может этот термин для себя трактовать.

2. Тем не менее, во время оно патриарх Тихон (прославленный как святитель уже в Перестройку) таки предал анафеме "всех, творящих кровавые распри" и прямо назвал их дело сатанинским.
(Википедия в помощь). Потом, правда, его позиция существенно смягчилась - но там уже правда теряется: сам он умер, а авторство его последних напечатанных воззваний оспаривается.
Но и задачи были тяжелейшие: важно было преодолеть церковный раскол, с чем он успешно справился, за что и был прославлен. А компромиссы, на которые ему для этого пришлось пойти - это дело его совести, не нашей.

3. Никаких отречений никто ни от кого не требует. Покаяться - призывают многие, но покаяние - это личное дело и решение каждого. Хотя, повторюсь, священники бывают очень разные и то, что они вещают далеко не всегда совпадает с официальной позицией их руководства (пусть и до известных пределов).

4.
> Да и вирус ли это был, а не Божественный помысел?

Это классическая оговорка тех, кто "не в теме". Никакой Божественный помысел не может воспрепятствовать никакому человеку. Иначе мы бы до сих пор обретались в Раю.
Постулат свободы воли.

С уважением,
        Алексей Иванов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/dee9782b9a